RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ // Природообустройство. – 2016. – Вып. 4
Creators: БУРЛАЧЕНКО А.В.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2016
Collection: Журнал «Природообустройство»
Subjects: Строительство и архитектура — Охрана окружающей среды — Экология человека; МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГОФРИРОВАННЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ; АБРАЗИВНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; БЕЗНАПОРНЫЙ И ПОЛУНАПОРНЫЙ РЕЖИМЫ РАБОТЫ; ГЛАДКИЙ ЛОТОК; КОЭФФИЦИЕНТ ШЕРОХОВАТОСТИ; METAL CORRUGATED WATER CULVERT PIPES; ABRASIVE RESISTANCE; EXPERIMENTAL RESEARCHES; NONPRESSURE AND SEMI-PRESSURE REGIMES OF OPERATION; SMOOTH TRAY; COEFFICIENT OF ROUGHNESS
UDC: 63
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/1997-6011-2016-4-6-11
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBPRIROD-20180528-23-36-42-92583-99960

Allowed Actions: Read Download (1.3 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассматриваются результаты экспериментальных исследований металлических гофрированных водопропускных труб с повышенной абразивной устойчивостью. Для защиты металлических труб из гофрированных структур от коррозионного разрушения и обеспечения нормативной долговечности на внутреннюю и внешнюю поверхность в заводских условиях обычно наносится цинковое и иногда полимерное покрытие. Однако опыт эксплуатации показывает, что в условиях повышенной агрессивности пропускаемого потока этого недостаточно для безопасной и надёжной работы водопропускного сооружения. Нормами проектирования указана необходимость установки в придонной области таких труб лотка, что не всегда выполняется при их строительстве и проектировании. Выявлены основные факторы, позволяющие определить глубину и скорость водного потока на выходе из трубчатого сооружения, выполненного из гофрированного металла. Установлено, что наличие защитного бетонного лотка приводит к уменьшению относительной глубины на выходе из таких труб и увеличению скорости в выходном сечении по сравнению с существующими рекомендациями, разработанными для гофрированных труб без защитного бетонного лотка по дну. Значения действительных глубин на выходе из гофрированной трубы с защитным лотком по дну заметно меньше глубин, рассчитанных по существующим нормативным рекомендациям. Отмечается, что отсутствие лотка в подобных инновационных трубчатых переходах на транспортных магистралях любой категории недопустимо и ведёт к резкому снижению надёжности работы и долговечности трубчатых водопропускных сооружений из металлических гофрированных элементов.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 597
Last 30 days: 19
Detailed usage statistics