Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,5 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
При проектировании размеры шлюзов и расположенных рядом с ними направляющих и причальных сооружений должны приниматься такими, чтобы обеспечивалась их долговечность. Целью исследований стало определение области эффективного использования консольных и контрфорсных подпорных стен в качестве направляющих и причальных сооружений судоходных шлюзов. В качестве методов исследований принято выполнение расчетов подпорных стен с использованием программного комплекса «ЛИРА-САПР 2014» при различных видах грунтового основания и обратной засыпки. Для выполнения дополнительных расчетов использовалась программа «ЭСПРИ». При определении эффективности подпорных стен рассматривались направляющие сооружения в целом, так как они имеют сложную форму в плане, а для причальных сооружений расчеты выполнялись для секции длиной 20 м. В результате расчетов получено, что расход и стоимость материалов, бетона и арматуры были наименьшими при использовании консольных стен высотой до 3,7...4 м, при большей высоте расход и стоимость материалов были меньшими у контрфорсных подпорных стен. С увеличением их высоты разность только увеличивается: при Н = 6 м она составляет для направляющих сооружений 1,14 млн руб., для причальных сооружений - 0,36 млн руб.; при Н = 8 м для направляющих сооружений -2,63 млн руб., для причальных сооружений - 0,78 млн руб.; при Н = 10 м - соответственно 8,0 млн руб. и 2,25 млн руб. На основе проведенных исследований были сделаны следующие выводы: при высоте напорной грани подпорных стендов 3,7...4,0 м в качестве направляющих и причальных сооружений шлюзов рекомендуется использовать консольные подпорные стены, так как они при этих параметрах являются более эффективными. При большей высоте эффективными являются контрфорсные подпорные стены.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 563
За последние 30 дней: 13 Подробная статистика |