Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: О РЕЗУЛЬТАТАХ СОПОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ КАНАЛОВ "ЕВРАЗИЯ" И "ВОЛГО-ДОН2" ПО ОСНОВНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ = ABOUT THE RESULTS OF COMPARISON OF THE PROJECTS OF THE «EURASIA» AND «VOLGO-DON 2» CANALS CCORDING TO THE MAIN TECHNICAL PARAMETERS // Природообустройство / Prirodoobustrojstvo. – 2021. – Вып. 2
Авторы: ГАЛИМОВ И. М.; ЛЕВАЧЕВ С.Н.; АГАФОНОВА Е.А.; АЛЕКСАНДРОВА Д. Д.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2021
Коллекция: Журнал «Природообустройство»
Тематика: Гидротехническое строительство; канал «Евразия»; канал ВДСК-2; параметры сравнения; воднотранспортное соединение; canal «Eurasia»; canal «VDSC-2»; parameters of comparison; water transport connection
УДК: 63
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/1997-6011-2021-2-85-91
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBPRIROD-20210615-15-51-58-37874-75076

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (9,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель статьи заключается в сопоставлении крупных инфраструктурных проектов воднотранспортного соединения между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном: канала «Евразия» и канала «Волго-Дон 2» (далее – ВДСК-2) – по таким параметрам сравнения, как высота водораздела, протяженность каналов, водообеспечение каналов, условия судоходства, интенсивность судоходства. В статье не рассматриваются экологические аспекты строительства каналов. Потребность в строительстве нового судоходного канала обусловлена прогнозируемым ростом объема грузоперевозок с Каспия, при котором возникнут трудности в отношении Волго-Донского канала. Авторы исследования проанализировали и обобщили материалы научных работ, содержащих сведения о проектных решениях по каналам «Евразия» и второй нитки Волго-Донского судоходного канала. Реализация проекта «Канал Евразия» позволит существенно сократить время доставки грузов, в том числе нефти, из Каспийского моря и из стран Средней Азии в Азовское и Черное моря; снизить стоимость перевозок между этими регионами по сравнению с перевозками по ВДСК 2 (за счет сокращения протяженности пути); повысить в стратегическом плане надежность и безопасность воднотранспортных связей бассейнов двух морей по параллельным направлениям; создать условия для социально-экономического и промышленного развития прилегающих к трассе канала регионов. В отношении ВДСК-2 выделены следующие перспективы строительства: обеспечить пропуск дополнительного грузопотока, ожидаемого в связи с наметившимся в последние годы ростом промышленного производства в РФ и соответствующим увеличением перевозок промышленных и сельскохозяйственных грузов водным транспортом; укрепить политическое и экономическое влияние России на страны Юго-Восточного региона и Европейского сообщества; активизировать развитие отечественного судостроения по созданию специализированного флота для эффективной эксплуатации в условиях международных перевозок по внутренним и внешним водным путям; увеличить пропускную способность, а следовательно, и экономическую эффективность эксплуатации международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». / The purpose of this article is to compare major infrastructure projects of the water transport connection between the Caspian Sea and the Azov-Black Sea basin –the «Eurasia» canal and the «Volgo-Don 2» canal on the following parameters of comparison: the height of the watershed, the length of the canals, water supply of canals, the conditions and intensity of navigation. The need to build a new shipping canal is due to the projected increase in the volume of cargo transportation from the Caspian Sea that will cause difficulties in the existing Volgo-Don canal. The authors of the study have analyzed and summarized the research materials containing information about the design decisions on the «Eurasia» canals and the second branch of the Volgo-Don shipping canal. Realization of the project canal «Eurasia» will significantly decrease the delivery time of cargoes, including oil from the Caspian Sea and Central Asian countries to the Black and Azov sea; cut the cost of transportation between these regions in comparison with transportation by «VDSC2» (by reducing the length of the waterway); increase in the strategic plan the reliability and safety of water transport links of the two seas basins on parallel directions; create conditions for socio-economic and industrial development of the canal region s. adjacent to the track. In the case of «VDSC-2», the following prospects for construction are highlighted: to ensure the passage of the additional cargo flow expected in connection with the growth of industrial production in Russia in recent years and the corresponding increase in the traffic of industrial and agricultural goods by water transport; to strengthen Russia’s political and economic infl uence on the countries of the southeast region and the European community; to intensify the development of the domestic shipbuilding to create a specialized fl eet for effi cient operation in the conditions of international transportation on internal and external waterways; to increase capacity and, consequently, the economic efficiency of the operation of international transport corridors «North-South» and «East-West».

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 471
За последние 30 дней: 10
Подробная статистика