Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,9 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Исследования посвящены изучению изменений скоростей потока и параметров устойчивости русла, связанных с проектируемой разработкой карьера. В исследованиях изучались характеристики гидравлического потока на участке реки Томь, расположенном между гидрологическими постами Томск и Козюлино. Геометрические параметры и гидрологические характеристики, включая модули расхода и модули сопротивления, были рассчитаны для поперечных сечений, представляющих как существующее, так и проектное состояние. На этом основывается оценка понижения уровня воды и безопасности судоходства с учетом принятых проектных уровней и расходов воды. Рассчитана модель течения, основанная на плановых линиях тока и криволинейных поперечниках, полученных в результате русловой съемки. Плановая линия тока представляет собой направление вектора средней скорости на вертикали, а криволинейные поперечники ортогональны этим линиям тока. Сочетание этих элементов формирует плановую модель течения, которая определяет плановые струи (поток между линиями тока) и полосы плана течений (поток между поперечниками). Формулы Шези и Маннинга используются для выражения уклона свободной поверхности вдоль произвольной плановой линии тока. Не размывающие и размывающие скорости были рассчитаны для смоделированных поперечных сечений вдоль линий тока в сценариях до разработки карьера и после нее. Анализ выявил значительное снижение скоростей течения и небольшое увеличение как не размывающих, так и размывающих скоростей, после разработки карьера. Максимальное расчетное понижение уровня воды составило 0,0186 м, что существенно ниже допустимого порога в 0,05 м и что свидетельствует о минимальном воздействии. В количественном выражении не размывающие скорости увеличились с 0,55…0,65 до 0,63…0,75 м/с, а размывающие скорости увеличились с 0,7…0,85 до 0,82…0,98 м/с после разработки карьера. Данный подход к моделированию обеспечивает основу для обоснования и прогнозирования гидравлического поведения на исследуемом участке реки. //This study is focused on changes in flow velocities and channel stability parameters associated with the projected quarry mining operation. The paper deals with the hydraulic flow characteristics of the Tom River site located between the Tomsk and Koziulino hydrological posts. Geometric parameters and hydrological characteristics, including flow modules and resistance modules, were estimated for cross sections representing both the existing and the design condition. The water level drawdown and navigational safety assessment is based on these calculations, taking into account the adopted design water levels and discharges. A flow model based on planned current lines and curvilinear cross sections obtained from the channel survey were carried out. The planned current line represents the vertical direction of the mean velocity vector and the curvilinear cross sections are orthogonal to these current lines. The combination of these elements forms a plan flow model that defines plan jets (fl ow between current lines) and plan flow bands (flow between crossplots). The Shezi and Manning formulas are used to express the free surface slope along an arbitrary plan flow streamline. Non-erosive and erosive velocities were calculated for modelled cross sections along current lines in pre- and post-quarry scenarios. The analysis revealed a signifi cant decrease in flow velocities and a slight increase in both non-degradation and scour velocities after quarrying. The maximum calculated water level drop was 0.0186 m, which is signifi cantly lower than the acceptable threshold of 0.05 m, indicating minimal impact. Quantitatively, non-degradation velocities increased from 0.55-0.65 m/s to 0.63-0.75 m/s, and degradation velocities increased from 0.7-0.85 m/s to 0.82-0.98 m/s following quarry development. This modelling approach provides a basis for understanding and predicting hydraulic behavior in the river reach under study.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
|
Количество обращений: 54
За последние 30 дней: 20 Подробная статистика |