Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (17,0 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Вопрос о методах расчетов перемещения донных наносов и возникающих при этом русловых образований на гидравлические сопротивления русел, в том числе при наличии растительности в прирусловой части поймы, в настоящее время стоит особенно остро. Методы расчетов коэффициентов шероховатости и пропускной способности пойм нельзя признать совершенными. Погрешности расчетов при определении коэффициентов шероховатости заросших пойм и сильно меандрированных русел по таблицам Срибного, Чоу, Бредли и Карасева значительно превышают допустимые. Свою точку зрения, касающуюся одного из частных вопросов влияния растительности на процессы руслообразования и базирующуюся на многолетних наблюдениях, высказывают авторы настоящей статьи. Одной из причин возникновения погрешностей при расчетах пропускной способности пойм является наличие растительности. Увеличением коэффициента шероховатости влияние растительности, особенно древесной, не ограничивается. Действие растительности значительно более многообразно. Произрастающая в виде длинных вытянутых обособленных полос древесная растительность способствует разделению поймы на отдельные участки составного профиля. Мощность осаждений на таких участках может в разы превышать расчетную (вычисленную с спользованием общепринятого коэффициента шероховатости). Наличие растительности способствует отложению осаждений, увеличивающих размывающую способность потока по отношению к противоположному берегу. Это ведет к существенному снижению, по сравнению с расчетным, реального срока эксплуатации расположенных на размываемом берегу сооружений. Для корректировки расчетов в каждом конкретном случае__ необходимо проводить дополнительные натурные гидрологические исследования. Такие исследования, несомненно, обойдутся гораздо дешевле затрат на реконструкцию ГТС и, тем более, затрат на устранение результатов аварии.The question of methods for calculating the effect of bottom sediments movement and the resulting channel formations on the hydraulic resistance of the channels, including in the presence of vegetation in the near-river part of the floodplain, is currently particularly acute. Methods for calculating the roughness and throughput coefficients of floodplains at the present time cannot be considered perfect. Calculation errors in determining the roughness coefficients of overgrown floodplains and strongly meandered channels according to the tables of Sribny, Chow, Bradley and Karasev significantly exceed the permissible values. The point of view expressed by the authors of this article concerns one of the particular issues of the influence of vegetation on the channel formation processes and based on long-term observations. One of the reasons of calculation errors of the floodplains bandwidth capacity is the presence of vegetation. The vegetation effect, especially woody, is not limited the increase in the coefficient of roughness. The vegetation effect is much more diverse. The woody vegetation growing in the form of long elongated isolated strips contributes to the separation of the floodplain into separate sections of the composite profile. The deposition power in such areas may be several times higher than the calculated value (calculated using the generally accepted roughness coefficient).The presence of vegetation contributes to the deposition of sediments, increasing the stream eroding ability relatives to the opposite bank. This process leads to a significant reduction, in comparison with the calculated, real working service time of the engineering structures located on the eroded shore. It is necessary to conduct additional hydrological field studies in order to adjust the calculations in each case. It is much cheaper than the reconstruction of hydraulic structures,and, moreover, the costs of eliminating the results of the accident.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 321
За последние 30 дней: 9 Подробная статистика |