Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,9 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Настоящее учебное пособие адресовано студентам направлений магистратуры, изучающих философские проблемы науки и техники, может представлять интерес для аспирантов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами науки и техники . Спектр рассматриваемых в учебном пособии проблем и варианты их решения весьма разнообразны — от общеисторических аспектов научного знания до отдельных наук, таких биология, химия, физики и т. д. Особое внимание автор уделил философскому осмыслению роли науки в сельскохозяйственном секторе, чему посвящена отдельная глава. Не обошел он вниманием и гуманитарную сферу.
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ НАУКИ И ТЕХНИКИ
- ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ОСОБЕННОСТИ НАУКИ И АСПЕКТЫ ЕЕ БЫТИЯ
- ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К АНАЛИЗУ НАУКИ
- ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, МЕТОДЫ НАУКИ
- НАУЧНЫЕ СООБЩЕСТВА И ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
- ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБОВ ТРАНСЛЯЦИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ НАУКИ И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
- ГЛАВА 2. НАУКА И ЗНАНИЕ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
- ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ НАУКИ
- НАУКА В КУЛЬТУРЕ АНТИЧНОГО ПОЛИСА
- ЗАПАДНАЯ И ВОСТОЧНАЯ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ НАУКИ
- СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТНОЙ НАУКИ В НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ
- ПОИСК НОВОГО ТИПА ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ»
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ»
- ГЛАВА 3. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ И ЗНАНИЯ
- ПОЗИТИВИСТКИЕ ТРАДИЦИИ В ФИЛОСОФИИ НАУКИ
- КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Т. КУНА
- КРИТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ И ФАЛЬСИФИКАЦИОНАЛИЗМ К. ПОППЕРА
- КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ И. ЛАКАТОСА
- МЕТОДОЛОГИЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОГО АНАРХИЗМА П. ФЕЙЕРАБЕНДА
- ЭПИСТЕМОЛОГИЯ НЕЯВНОГО ЗНАНИЯ М. ПОЛАНИ
- ГЛАВА 4. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИИ
- СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ БИОЛОГИИ
- ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МЕСТЕ И РОЛИ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
- ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В СФЕРЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
- ПРОБЛЕМА ДЕТЕРМИНИЗМА В БИОЛОГИИ
- ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И СИСТЕМНОСТИ В БИОЛОГИИ
- ГЛАВА 5. ФИЛОСОФИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ
- ФИЛОСОФИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРАРНЫХ НАУК
- ДУХОВНЫЙ МИР КРЕСТЬЯНСТВА И ЕГО ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА
- ГЛАВА 6. ФИЛОСОФИЯ, НАУКА И ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ
- ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И ФИЛОСОФИИ
- ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУЩНОСТИ ЖИВОГО И ПРОБЛЕМЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
- ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЖИВЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ
- ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРНЫХ И КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ
- ЖИЗНЬ: СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ГУМАНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ
- ГЛАВА 7. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ
- СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ
- ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭТИКИ
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БИОЭТИКИ
- ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ КАК СИНТЕЗ ЭВОЛЮЦИОННОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ
- ГЛАВА 8. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
- ПРЕДМЕТ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОФИЛОСОФИИ
- ЭКОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
- ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ
- НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦЕПТЫ: КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
- ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ
- СПЕЦИФИКА И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
- ИСТОКИ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ I
- ГЛАВА 9. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ
- ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
- СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
- ПРОБЛЕМА СМЫСЛА И СУЩНОСТИ ТЕХНИКИ
- ОБРАЗЫ ТЕХНИКИ В КУЛЬТУРЕ: ТРАДИЦИОННАЯ И ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРЫ
- СПЕЦИФИКА ПРЕДМЕТНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ
- ПРИРОДА И ТЕХНИКА, «ЕСТЕСТВЕННОЕ» И «ИСКУССТВЕННОЕ»
- СТУПЕНИ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ В ТЕХНИКЕ
- РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В СФЕРЕ ТЕХНИКИ
- ТЕХНИКА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
- ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ
- СПЕЦИФИКА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
- СООТНОШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО В ТЕХНИЧЕСКИХ НАУКАХ
- СПЕЦИФИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ, ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАУКИ. РАЗЛИЧИЯ СОВРЕМЕННЫХ И КЛАССИЧЕСКИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ
- ГЛАВА 10. ЭТИКА УЧЕНОГО
- ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕНОГО
- ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, МОРАЛЬНЫЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
- НАУЧНАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЭТИКА И ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
- СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
- ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОСМИЗМА И УЧЕНИЕ В. И. ВЕРНАДСКОГО О БИОСФЕРЕ, ТЕХНОСФЕРЕ И НООСФЕРЕ
- ГЛАВА 11. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
- ФИЛОСОФИЯ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФОРМА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕ, КУЛЬТУРЕ, ИСТОРИИ И ЧЕЛОВЕКЕ
- ЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ОТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТЕКСТА В КЛАССИЧЕСКОЙ, НЕКЛАССИЧЕСКОЙ И ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ
- СПЕЦИФИКА ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ НАУК О ПРИРОДЕ И НАУК ОБ ОБЩЕСТВЕ
- ПРОБЛЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
- ДИСЦИПЛИНАРНАЯ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИИ
- ГЛАВА 12. МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
- МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
- НАУЧНЫЕ И ВНЕНАУЧНЫЕ КРИТЕРИИ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ
- НАТУРАЛИСТИЧЕСКАЯ И АНТИНАТУРАЛИСТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
- ГЛАВА 13. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ: НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ, ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
- НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
- ПРИРОДА ЦЕННОСТЕЙ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ
- СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
- ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, ХРОНОТОП В СОЦИАЛЬНОМ И ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ
- ОБЪЕКТИВНОЕ, СУБЪЕКТИВНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ
- ГЛАВА 14. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ
- ПРОБЛЕМА ИСТИННОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
- ИСТОРИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, РЕЛЯТИВИЗМ И ПСИХОЛОГИЗМ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ И ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ
- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ИСТИНА, ИСТИНА И ПРАВДА
- ГЛАВА 15. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕРЫ
- ДИАЛЕКТИКА ВЕРЫ И СОМНЕНИЯ
- ВЕРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ
- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЕРЫ И ЗНАНИЯ
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ II
- ГЛОССАРИЙ
- ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ НАУКИ И ТЕХНИКИ
- ГЛАВА 2. НАУКА И ЗНАНИЕ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
- ГЛАВА 3. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ НАУКИ И ЗНАНИЯ
- ГЛАВА 4. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИИ
- ГЛАВА 5. ФИЛОСОФИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ
- ГЛАВА 6. ФИЛОСОФИЯ, НАУКА И ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ
- ГЛАВА 7. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ
- ГЛАВА 8. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
- ГЛАВА 9. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ
- ГЛАВА 10. ЭТИКА УЧЕНОГО
- ГЛАВА 11. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
- ГЛАВА 12. МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
- ГЛАВА 13. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ: НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ, ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
- ГЛАВА 14. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ
- ГЛАВА 15. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕРЫ
- ЛИТЕРАТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- ИТОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (АТТЕСТАЦИЯ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ»
- УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
- КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ I
Статистика использования
|
Количество обращений: 1541
За последние 30 дней: 42 Подробная статистика |