RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Модернизация педагогического образования в условиях инновационного развития: стратегические направления // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2015. – Вып. 4
Creators: Абылкосимова А.Е.; Рыжаков М.В.; Шишов С.Е.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2015
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование; образование; педагогическое образование; ценности образования; цели образования; практическое образование; образовательные технологии
UDC: 63
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/А 17-941687

Allowed Actions: Read Download (1.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье предлагается выявление путей наиболее вероятных институциональных изменений в системе педагогического образования, с учетом мировых социально-экономических и социокультурных тенденций. Материалы подготовлены в рамках проекта «Перспективные модели развития педагогического образования в Республике Казахстан в условиях реализации Стратегии «Казахстан-2050», утвержденного решением Национального научного совета Министерства образования и науки Республики Казахстан «Интеллектуальный потенциал страны». Авторы исходят из того, что происходящие изменения в сфере образования экономически развитых стран осмысливаются как: разрыв между потребностями современного социума, рынка труда и получаемыми в школе знаниями, навыками, компетенциями; изменение функций труда учителя; необходимость переосмысления парадигмы образования и др. Формулируется вывод о том, что базовая единица системы образования - в особенности в среднем образовании - больше не класс, но сама образовательная организация, в которой педагогу отводится ключевая роль. Речь идет о переходе от индивидуалистского понимания ролей различных учителей к пониманию общей ответственности и партнерству. Именно вокруг многопрофессиональной образовательной команды должны строиться образование и совместное управление внутри школы; педагогическая команда должна быть открыта внешнему миру, тому, что составляет «Образовательное общество». Подобная структура функционирования приводит к созданию педагогического проекта. Такой подход дает преимущество: он вводит интересную идею «Коллективной компетенции команды», при которой каждый человек привносит собственные компетенции, но от него не ждут, чтобы он обладал всеми компетенциями.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 423
Last 30 days: 10
Detailed usage statistics