Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,5 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В статье предлагается выявление путей наиболее вероятных институциональных изменений в системе педагогического образования, с учетом мировых социально-экономических и социокультурных тенденций. Материалы подготовлены в рамках проекта «Перспективные модели развития педагогического образования в Республике Казахстан в условиях реализации Стратегии «Казахстан-2050», утвержденного решением Национального научного совета Министерства образования и науки Республики Казахстан «Интеллектуальный потенциал страны». Авторы исходят из того, что происходящие изменения в сфере образования экономически развитых стран осмысливаются как: разрыв между потребностями современного социума, рынка труда и получаемыми в школе знаниями, навыками, компетенциями; изменение функций труда учителя; необходимость переосмысления парадигмы образования и др. Формулируется вывод о том, что базовая единица системы образования - в особенности в среднем образовании - больше не класс, но сама образовательная организация, в которой педагогу отводится ключевая роль. Речь идет о переходе от индивидуалистского понимания ролей различных учителей к пониманию общей ответственности и партнерству. Именно вокруг многопрофессиональной образовательной команды должны строиться образование и совместное управление внутри школы; педагогическая команда должна быть открыта внешнему миру, тому, что составляет «Образовательное общество». Подобная структура функционирования приводит к созданию педагогического проекта. Такой подход дает преимущество: он вводит интересную идею «Коллективной компетенции команды», при которой каждый человек привносит собственные компетенции, но от него не ждут, чтобы он обладал всеми компетенциями.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 418
За последние 30 дней: 6 Подробная статистика |