Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (0.8 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Рассматривается влияние величины разрегулировки тепловых зазоров клапанного механизма тракторного дизеля Д-240 на угловое ускорение при разгоне коленчатого вала, часовой расход топлива и вид осциллограмм пульсаций абсолютного давления во впускном коллекторе. Экспериментальная установка включает в себя дизель трактора МТЗ-82, мотор-тестер MotoDoc III с датчиками регистрации низкого давления воздуха и пульсаций топлива в трубке высокого давления, индикатор мощности двигателя цифровой ИМД-Ц, цифровой расходомер топлива DFM-100. Величина номинального теплового зазора для всех клапанов установлена 0,25 мм. Проведено три эксперимента (без вмешательства в клапанный механизм, с номинальными тепловыми зазорами, с тепловыми зазорами существенно выше номинальных) и осуществлены замеры с установленным воздушным фильтром и без него. При правильной установке зазоров показатели углового ускорения и расхода топлива несколько изменяются, что может быть вызвано как увеличением воздухоподачи в двигателе, так и приборной погрешностью. Полученные осциллограммы позволяют судить об их низкой информативности для оценки разрегулировки тепловых зазоров. При зазорах выше номинальных датчик пульсации трубки высокого давления фиксирует повторяющийся паразитный виброимпульс, который напрямую связан с ударными процессами в клапанном механизме. Экспериментально подтверждено, что более информативным для рассматриваемой неисправности является метод анализа виброакустических осциллограмм работы двигателя.The paper considers the infl uence of the out-of-adjustment degree of a D-240 diesel engine valve clearance on angular acceleration at the crankshaft speedup, fuel consumption and a type of absolute pressure waveform in the intake manifold. The laboratory bench includes: a D-240 diesel engine of an MTZ-82 tractor, a MotoDoc III engine tester with a low air pressure sensor and a fuel pipe pulse detector, a digital engine power indicator IMD-C, and digital fuel fl ow meter DFM-100. The nominal valve clearance of 0.25 mm was set for all valves. The experiment involved three phases (without valve clearance control, with nominal valve clearance values and with valve clearance values much higher than nominal) and two variants: with a mounted and dismantled air fi lter. The nominal valve clearance values give better acceleration and fuel consumption, which can be caused by both better air supply and the device inaccuracy. The waveforms obtained differ insignifi cantly, which can be attributed to their low practical utility for diagnosing the out-of-adjustment condition of valve clearances. However, the wider valve clearances cause an iterative echo vibration impulse, which is defi nitely related to impact processes in the valve mechanism. It has been experimentally proved that a method of analyzing vibro-acoustic waveforms of a running engine is more informative for detecting the considered defect.
Usage statistics
|
Access count: 649
Last 30 days: 15 Detailed usage statistics |