RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Декарбонизация мобильных энергетических средств, используемых в сельскохозяйственном производстве = Decarbonization of mobile energy vehicles used in agricultural production // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2024. – Том 26, №. 1
Creators: ИЗМАЙЛОВ А.Ю.; Дорохов А.С.; СТАРОСТИН И.А.; ЕЩИН А.В.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2024
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Техника — технологии АПК; декарбонизация мобильных энергетических средств; гибридный электропривод; водородные топливные элементы; аккумуляторные батареи; decarbonization of mobile energy vehicles; hybrid electric drive; hydrogen fuel cells; storage batteries
UDC: 631.372:620.92
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2024-1-4-10
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20240213-73002

Allowed Actions: Read Download (4.0 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

С изменением климата политика лидирующих стран мира направлена на декарбонизацию – сокращение выбросов парниковых газов. Основным источником выбросов парниковых газов в сельском хозяйстве являются двигатели внутреннего сгорания мобильных энергетических средств. Снизить выход токсичных выхлопных газов позволит переход на «зеленые» технологии. В связи с этим для мобильных энергетических средств актуальной является разработка новых экологичных источников энергии (гибридный электропривод, водородные топливные элементы и аккумуляторные батареи). Анализ перспектив декарбонизации мобильных энергетических средств, приведённых в научных статьях и аналитических обзорах, показал, что применение гибридной схемы с дизель-генераторной установкой, накопителями энергии и электроприводом позволяет лишь частично снизить объёмы выбросов выхлопных газов. Современные водородные топливные элементы позволяют получать электрическую энергию без выделения вредных выбросов, но отличаются сложностью изготовления и дороговизной. Для мобильных энергосредств наиболее перспективными источниками энергии являются аккумуляторные батареи. В процессе своей работы они не выделяют токсичные вещества, имеют высокую энергоёмкость и ресурс. Однако при массовом применении требуется проработка вопроса их вторичного использования и утилизации. Результаты проводимых исследований позволили выявить основные тенденции развития мобильных энергетических средств. В долгосрочной перспективе декарбонизация мобильных энергетических средств сельскохозяйственного назначения должна осуществляться за счёт создания энергетических средств малой мощности (до 50 кВт) на аккумуляторных батареях с электрической трансмиссией или средней и высокой мощности (более 50 кВт) на водородных топливных элементах с электрической трансмиссией. /With the climate change, of the world’s leading countries have been carrying out the policy of decarbonization, i.e. reducing greenhouse gas emissions. The main sources of greenhouse gas emissions in agriculture are internal combustion engines of mobile power vehicles. The transition to “green” technologies is expected to reduce the amount of toxic exhaust gases the transition to “green” technologies. In this regard, the development of new environmentally friendly energy sources (hybrid electric drive, hydrogen fuel cells and batteries) is relevant for mobile power vehicles. An analysis of the prospects for the decarbonization of mobile energy vehicles, given in scientific articles and analytical reviews, showed that the use of a hybrid scheme with a diesel generator set, energy storage devices and an electric drive can only partially reduce exhaust emissions. Modern hydrogen fuel cells make it possible to obtain electrical energy without emitting harmful emissions, but they are difficult to manufacture and expensive. Batteries are the most promising energy sources for mobile power vehicles. They do not emit toxic substances during their operation, but have high energy intensity and resource. However, with mass use, it is necessary to study the issue of their reuse and disposal. The results of the conducted research have identified the main trends in the development of mobile power means. In the long term, the decarbonization of agricultural mobile energy vehicles should be carried out through the designing of energy vehicles of low power (up to 50 kW) on batteries with electric transmission or medium and high power (more than 50 kW) on hydrogen fuel cells with electric transmission.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 93
Last 30 days: 10
Detailed usage statistics