RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ КАК МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ ЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК = OPTIMIZATION OF GAS-DIESEL ENGINE REGULATION AS A METHOD OF IMPROVING ITS ECOLOGICAL CHARACTERISTICS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2021. – Вып. 4
Creators: ЧУМАКОВ В.Л.; Девянин С.Н.; БИЖАЕВ А.В.; КАПУСТИН А.В.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2021
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Техника — технологии АПК; газодизель; токсичность; рабочий процесс; экспериментальные исследования; уменьшение выбросов оксидов азота,оксидов углерода и углеводородов; gas-diesel engine; toxicity; workflow; experimental research; reduced emission of nitrogen oxides; carbon oxides and hydrocarbons
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2021-4-28-32
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20210831-14-37-49-57809-90865

Allowed Actions: Read Download (0.8 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье представлены предложения по улучшению экологических характеристик дизеля при использовании газообразного углеводородного топлива и организации работы двигателя по газодизельному циклу. Исследованы возможности снижения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами газодизеля, работающего на сжиженных пропан-бутановых смесях. Эксперименты, проведенные в диапазоне изменения нагрузки от 10 до 100% и частот вращения 1400…2000 об/мин, показали, что газодизель обеспечивает достаточно высокий уровень замещения дизельного топлива газовыми смесями. Указаны основные направления уменьшения выбросов токсичных компонентов отработавших газов за счет оптимизации регулирования двигателя: изменение мощности двигателя при воздействии на подачу топлива, газа и дросселирование воздушного заряда на впуске. Регулирование обеспечивает обогащение первых сгорающих порций для снижения оксидов азота и сохранение обеднения основного заряда в пределах воспламеняемости газовоздушного заряда для уменьшения окиси углерода и углеводородов. Установлено, что при переходе на работу по газодизельному циклу «качественное» регулирование мощности только за счет подачи газа обеспечивает снижение выбросов оксидов азота газодизелем по сравнению с дизелем практически во всем диапазоне нагрузки. При высоких нагрузках (более 80%) обеспечивается стабильная работа двигателя при замещении 90% дизельного топлива на газ. При этом во всем диапазоне нагрузки концентрация оксидов азота уменьшается не менее чем на 15…20% по сравнению с дизелем. Однако отмечается повышенный выброс углеводородов и окиси углерода с отработавшими газами. Экспериментальными исследованиями установлено, что оптимизация параметров регулирования газодизеля позволяет снизить массовый выброс оксидов азота с отработавшими газами в 2…3 раза и многократно уменьшить выброс продуктов неполного сгорания – окиси углерода и углеводородов. Подтверждена гипотеза о возможности улучшения экологических характеристик дизеля при использовании газообразного углеводородного топлива и организации работы двигателя по газодизельному циклу. /The paper shows some ways to improve the environmental characteristics of a diesel engine using gaseous hydrocarbon fuel and operating the engine in a gas-diesel cycle mode. Some possibilities to reduce toxic components of exhaust gases in a gas-diesel engine operating on liquefi ed propane-butane mixtures have been studied. Experiments carried out in a wide range of load from 10 to 100% and speed from 1400 to 2000 rpm showed that the gas-diesel engine provides a suffi ciently high level of diesel fuel replacement with gas hydrocarbon fuel. The authors indicate some eff ective ways to reduce the toxicity of exhaust gases. The engine power should be adjusted by the simultaneous supply of fuel, gas and throttling the air charge in the intake manifold. This method enriches the fi rst combusting portions to reduce nitrogen oxides and maintains the depletion of the main charge within the fl ammability limits of the gas-air charge to reduce carbon monoxide and hydrocarbons. The authors found that when the engine operates in a gas-diesel cycle mode, the power change provides a decrease in nitrogen oxide emissions of gas-diesel fuel only due to gas supply in almost the entire load range as compared to the pure diesel. At high loads (more than 80%) stable engine operation is ensured up to 90% of diesel fuel replaced by gas. Even at 10% of diesel fuel used the concentration of nitrogen oxides decreases by at least 15…20% as compared with a diesel engine in the entire load range. However, there is an increased emission of hydrocarbons and carbon monoxide in the exhaust gases. Further experimental studies have shown that optimization of the gas diesel regulation can reduce the mass emission of nitrogen oxides contained in exhaust gases in 2…3 times and greatly reduce the emission of incomplete combustion products – carbon monoxide and hydrocarbons.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 423
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics