Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,7 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Характерными дефектами коленчатых валов ДВС автотракторной техники являются износы поверхностей трения: шеек, торцов, пазов и резьбы, а также остаточные деформации и усталостные трещины. Для устранения дефектов проводится восстановление коленчатых валов с использованием технологических операций по восстановлению формы и расположения, линейных и угловых размеров, а также шероховатости, износостойкости и усталостной прочности элементов и поверхностей коленчатого вала. С целью анализа технологий восстановления коленчатых валов автотракторной техники рассмотрены условия эксплуатации, основные дефекты и виды наплавки и напыления, наносимые с помощью электродугового, газопламенного, детонационного и плазменного (индукционного и плазменно-дугового) методов. Отмечается, что у восстановленных деталей в сравнении с новыми для соответствия показателям надежности соотношение твердости (НRСв /НRСн) и предела усталостной прочности (G-1B/G-1H) должно быть больше единицы. Однако ни одна технология восстановления коленчатых валов в полной мере не отвечает этому показателю, поскольку износостойкость новых коленчатых валов в большинстве случаев выше износостойкости восстановленных деталей. В результате анализа технологий восстановления коленчатых валов особо выделена финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) с применением антифрикционных, износостойких и твердосмазочных покрытий, наносимых на детали различными способами, позволяющая повысить износо- и коррозионную стойкость, сопротивление усталостному износу деталей и улучшить приработку трущихся деталей машин. /Characteristic defects of internal combustion engine crankshafts of automotive vehicles include wear of friction surfaces – journals, faces, grooves and threads, – as well as residual deformations and fatigue cracks. To eliminate defects, crankshafts are repaired using technological operations to restore the shape and location, linear and angular dimensions, as well as roughness, wear resistance and fatigue resistance of elements and surfaces. To analyze the restoration techniques of crankshafts of automotive vehicles the operating conditions, the authors considered the main defects and types of surfacing and spraying applied by means of electric arc, gas-flame, detonation, and plasma (induction and plasma-arc) methods. The authors note that to meet reliability requirements, the restored parts should have a ratio of hardness (НRСв /НRСн) and fatigue strength (G-1B/G-1H) higher than one as compared to new parts. However, no crankshaft restoration technique fully meets this requirement, because the wear resistance of new crankshafts in most cases is higher than that of restored parts. Based on the analysis of crankshaft restoration techniques, the authors determined the following effective ones: the finishing antifriction non-abrasive treatment (FANT) with the use of antifriction, wear-resistant and solid lubricant coatings applied to the parts using various methods. This technique increases wear and corrosion resistance, resistance to fatigue wear, and improves the running-in of the rubbing machine parts.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 87
За последние 30 дней: 45 Подробная статистика |