Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (0.6 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Экспериментальная оценка тягово-сцепных свойств трактора при выполнении работ затруднительна, поэтому разработка методики экспресс-анализа буксования является важной прикладной задачей. Оценка тягово-сцепных свойств по ГОСТ производится на нормированных почвенных фонах и горизонтальном направлении вектора тягового усилия, что существенно отличается от производственных испытаний. С целью обоснования методики оценки буксования при выполнении машинно-тракторным агрегатом полевых работ по выборкам небольшого объема предлагается использовать дифференциальную модель. Апробация методики проведена по результатам тяговых испытаний трактора МТЗ-80 на стерне озимой пшеницы и экспериментальных исследований чизельного агрегата на базе трактора New Holland S8000. Опыты проводились для трех уровней влажности почвы: 11…13; 14…16; 17…19%. Глубина обработки почвы составляла 12…15; 17…20; 22…25 см. Установлено, что дисперсии адекватности полученных зависимостей буксования от коэффициента использования тягового усилия для сравниваемых вариантов являются практически однородными. Для почв с влажностью 11…13% дисперсия адекватности равна 0,117, для влажности 14…16% – 0,637, для влажности 17…19% – 0,827. При пониженной влажности почвы процесс взаимодейсия колеса с почвой является более стабильным. Сделан вывод о том, что методика экспресс-анализа буксования колес трактора при выполнении конкретных видов работ при ограниченном объеме экспериментальных данных позволяет получить зависимости, сопоставимые по точности с данными тяговых испытаний./t is difficult to experimentally evaluate the traction and coupling properties of a tractor during its operation, so developing a method for an express analysis of slipping is an urgent practical task. According to GOST, traction properties are estimated against normalized soil backgrounds and the horizontal direction of the traction force vector, which differs significantly from production tests. To justify the methodology for estimating slipping when a machine-tractor unit operating on small-size sample plots, it is proposed to use a differential model. The methodology was tried based on the traction test results of the MTZ-80 tractor on winter wheat stubble and experimental studies of a chisel unit based on the New Holland S8000 tractor. The experiments were carried out for three levels of soil moisture: 11…13; 14…16; 17…19%. The tillage depth was 12…15; 17…20; and 22…25 cm. It has been established that the adequacy dispersions of the obtained dependences of slipping on the tractive effort coefficient for the compared options are practically homogeneous. For soils with a moisture content of 11…13%, the dispersion of adequacy is 0.117, for a moisture content of 14…16% – 0.637, for a moisture content of 17…19% – 0.827. With low soil moisture, the interaction of a wheel with the soil is more stable. The authors conclude that the method of express analysis of tractor wheel slipping when performing specific types of work, with a limited amount of experimental data, makes it possible to obtain dependences comparable in accuracy with the data of traction tests.
Usage statistics
|
Access count: 235
Last 30 days: 17 Detailed usage statistics |