RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Экспериментальное исследование эффективности гидродинамического фильтрования дизельного топлива = Experimental effi ciency studies of the hydrodynamic fi ltration of diesel fuel // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 2
Creators: Улюкина Е.А.; Орешенков А.В.; Шарыкин Ф.Е.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Техника — технологии АПК; очистки дизельного топлива; содержание механических примесей; фильтроэлемент с гидрофобной сетчатой перегородкой; регрессионная модель гидродинамического фильтрования; diesel fuel filtering; mechanical impurities content; filter element with hydrophobic screen partition; regression model of hydrodynamic filtering
UDC: 62-732:665.753.4
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-2-34-40
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230424-48713

Allowed Actions: Read Download (1.3 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Существующие конструкции типовых фильтров в системах топливоподготовки обладают малым ресурсом и не всегда соответствуют требованиям высокоэффективной очистки дизельного топлива. На основе новых технических решений разработана конструкция гидродинамического фильтра с гидрофобной сетчатой перегородкой. Фильтроэлемент с гидрофобной сетчатой перегородкой исследовался при температуре 20°С, с использованием дизельного топлива ДТ-5 ЕВРО, класс 4, вид III согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) в соответствии с требованиями типовой методики испытаний фильтров и фильтров-сепараторов наземных средств очистки горючего. Содержание механических примесей в дизельном топливе определялось согласно ГОСТ EH 12662-2016. Статистическая обработка результатов исследований выполнялась с помощью программного пакета Statgraphics. Установлено, что в гидродинамическом фильтре разделительная сетчатая перегородка № 004 имеет оптимальный размер ячеек (пор) и приемлемую гидравлическую характеристику. Проведен полный факторный эксперимент по оценке влияния на фильтрующие свойства перегородки, согласно которому наибольшее влияние на процесс удаления механических примесей при гидродинамическом фильтровании оказывает скорость потока топлива, меньшее – угол наклона перегородки и концентрация механических примесей. Представленная регрессионная модель гидродинамического фильтрования позволяет получать прогнозные оценки эффективности процесса очистки дизельного топлива. Проведенные исследования позволяют на стадии проектирования определять физические условия эксплуатации гидродинамического фильтра с гидрофобной сетчатой перегородкой, закладывать конструктивные показатели фильтрующих перегородок для обеспечения оптимального функционирования устройства. /The existing designs of standard fuel treatment filters containing replaceable filter elements have a short service life and do not always fully meet the requirements of highly effi cient fuel filtering. Based of new technical solutions, the authors designed a hydrodynamic filter with hydrophobic screen partition. The filter element with a hydrophobic screen partition was tested at 20°C with diesel fuel DT-5 EURO, class 4, type III according to GOST Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) under the standard test procedure of filters and fi lter-separators for ground fuel filtering facilities. The content of mechanical impurities in diesel fuel was determined according to GOST EH 12662-2016. To statistically process research results, the authors used Statgraphics software package. It has been established that in the hydrodynamic filter the separating screen partition No. 004 has optimal cell size and acceptable hydraulic characteristics. The authors conducted a full factorial experiment to estimate the partition’s infl uence on the filtering properties. According to its results, the greatest infl uence on the removal of mechanical impurities at hydrodynamic filtration belongs to the speed of fuel fl ow, the smallest – the partition inclination angle and the concentration of mechanical impurities. The presented regression model of hydrodynamic filtering is useful for forecasting the effi ciency of diesel fuel cleaning. The conducted research is helpful for determining physical operating conditions of the hydrodynamic filter with a hydrophobic screen partition at the designing stage and setting design parameters of filtering partitions to ensure the optimum functioning of the device.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 238
Last 30 days: 14
Detailed usage statistics