Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (1.6 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Механическая обработка ответственных деталей влияет на качество ремонта двигателей. Исследования проведены с целью оценки качества настройки станка для обработки коренных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ под ремонтный размер. Исследовались диаметры 20 коренных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ после обработки под ремонтный размер. Контроль размеров диаметров осуществлялся скобой рычажной СР-75. Качество обработки шеек коленчатого вала оценивалось последовательно с помощью инструментов качества: диаграммы «Ящик с усами», контрольных карт Шухарта и гистограммы. По диаграмме «Ящик с усами» установлено, что после обработки под ремонтный размер все шейки имеют диаметр в границах поля допуска на обработку, но при этом существует разброс между диаметрами шеек в пределах одного коленчатого вала. В результате анализа контрольных карт Шухарта установлено, что разброс значений размахов внутри одной подгруппы (коленчатого вала) и разброс значений между подгруппами вызваны обычными причинами, и такой характер разброса можно считать случайным. Следовательно, технологический процесс можно считать стабильным и управляемым. С помощью гистограммы установлены вероятность появления исправимого брака после обработки коренной шейки двигателя под ремонтный размер, равная 1,95%, и вероятность появления неисправимого брака, равная 0. Рассчитанный индекс воспроизводимости 0,93 свидетельствует о существенном износе оборудования. Со временем индекс будет уменьшаться и риски возникновения брака будут возрастать. Сделан вывод о приемлемом качестве настройки станка для обработки коренных шеек коленчатого вала под ремонтный размер. Рекомендуется регулярно проверять качество обработки коренных шеек коленчатого вала под ремонтный размер, последовательно применяя все три инструмента для выявления разброса размеров и несоответствий, что особенно актуально для изношенного оборудования./Mechanical processing of critical parts affects the quality of engine repair. The authors carried out research to assess the quality of setting for machining the crankshaft main journals of the ZMZ engine for the repair size. They studied the diameters of 20 crankshaft main journals of the ZMZ engine after machining for the repair size. The diameters were controlled by a lever clamp SR-75. The following tools were sequentially used to evaluate the quality of machining main bearing journals: a “box-and-whisker” diagram, Shewhart control charts, and a histogram. According to the “Box and Whiskers” diagram it was found that after machining for the repair size all the journals have a diameter within the machining tolerance field, but at the same time there is a scatter between the diameters of the journals of the same crankshaft. After analyzing the Shewhart control charts, it was found that the scatter values within one subgroup (crankshaft) and between the subgroups were caused by the usual reasons, and this scatter pattern can be considered random. Consequently, the technological process can be considered stable and controllable. The histogram helped to determine the probability of correctable rejects after machining of the engine journal for the repair size, equal to 1.95%, and the probability of irreparable rejects, equal to 0. The calculated reproducibility index of 0.93 indicates a significant wear of the equipment. Over time, the index will decrease and the risks of rejects will increase. The authors conclude that the quality of setting for machining crankshaft main bearing journals for the repair size is acceptable. It is desirable to regularly check the quality of machining crankshaft main journals for the repair size, consistently applying all the three tools to identify the size variation and inconsistencies, which is especially relevant for worn equipment.
Usage statistics
Access count: 74
Last 30 days: 30 Detailed usage statistics |