RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Проектирование подготовки по техносферной безопасности будущих инженеров для автомобильно-дорожной отрасли экономики // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2015. – Вып. 4
Creators: Федюкина Т.В.; Сазонова З.С.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2015
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование; техносферная безопасность; подготовка инженеров; проектирование; педагогические модели; автомобильно-дорожная отрасль экономики
UDC: 63
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/Ф 35-540798

Allowed Actions: Read Download (1.6 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Техносфера должна быть безопасной. Потребность в безопасности является первостепенно важной для каждого человека. В современных условиях масштабы техносферы непрерывно возрастают. Одновременно увеличиваются потенциальные опасности, связанные с ее функционированием. Полный жизненный цикл технических объектов обеспечивают инженеры. Они проектируют, конструируют, создают и сопровождают технику до момента ее утилизации. Создание техники - это созидание, цель которого - самореализация и улучшение жизни людей. Ответственность инженеров перед обществом является высокой. Безопасность людей и окружающей среды должна быть для всех инженеров первостепенно значимой личностной ценностью. Инженерное образование должно иметь гуманистическую сущность. Оно должно осуществляться в условиях творческого взаимодействия студентов и междисциплинарного коллектива преподавателей, ориентированного на достижение общих целей совместной работы. В процессе обучения в образовательном учреждении высшего образования у будущих инженеров должны быть сформированы способность и готовность к решению проблем и задач техносферной безопасности. Преподаватели высшей школы всегда это понимали, однако работая автономно в ограниченных пространствах отдельных дисциплин, не имели практической возможности решить проблему, поскольку не было необходимой обоснованной модели сквозной междисциплинарной подготовки. В статье обсуждается авторская модель междисциплинарной подготовки будущих бакалавров к решению современных задач, связанных с обеспечением техносферной безопасности объектов автомобильно-дорожной отрасли экономики. Модель является результатом педагогического проектирования, выполненного в соответствии с проектно-целевым подходом и разработанной авторами концепцией. Модель успешно апробирована в процессе подготовки по техносферной безопасности студентов дорожно-строительного факультета МАДИ - первого поколения бакалавров-инженеров для автомобильно-дорожного сектора отечественной экономики.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 674
Last 30 days: 12
Detailed usage statistics