Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (2.1 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Рассмотрены вопросы надежности и точности соединения «Вал-втулка со шпонкой». Изнашивание соединений происходит вначале по цилиндрической поверхности вала и втулки, в результате чего увеличивается зазор, появляются биения и сдвиги в посадке, начинается износ и пластические деформации шпонки и ее пазов. Приведена зависимость для определения допуска посадки соединения по модели параметрического отказа с учетом показателей износостойкости и вероятности безотказной работы. Относительная износостойкость может быть определена по формуле, включающей в себя относительную износостойкость отверстия и вала, а также коэффициент, учитывающий отношение скорости процесса старения вала к скорости процесса старения отверстия. Использование классической методики расчета и выбора посадок с натягом для данного вида соединений невозможно, так как необходимо обеспечить разборку соединений в полевых условиях. Поэтому для соединения была дополнена методика расчета и выбора посадок с натягом для требования обеспечения регулярной разборки, с учетом обеспечения условия отсутствия раскрытия стыка от действия радиальной и консольной нагрузки и с ограничением величин шероховатостей поверхностей деталей. Для уточнения условий работы в формулу для расчета наибольшего технологического натяга введен динамический коэффициент посадки. Приведены также рекомендации по тепловому расчету натягов в посадке. Проведен расчет и выбраны посадки для исследуемых соединений «Вал-втулка со шпонкой» унифицированного редуктора. Выявлено, что интенсивность изнашивания соединения «Вал-втулка со шпонкой» звездочки с валом редуктора с проектной посадкой ?30H6/v6 в 12 раз меньше, чем у заводского с посадкой ?30 (+0,17/-0,05); интенсивность изнашивания соединения зубчатого колеса редуктора с проектной посадкой ?40H9/x8 в 3 раза меньше, чем у заводского с посадкой ?40Н7/k6.
Usage statistics
|
Access count: 740
Last 30 days: 21 Detailed usage statistics |