Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2019. – Вып.5
Авторы: Кубрушко П.Ф.; Назарова Л.И.; Симан А.С.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2019
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — Профессиональное образование; инновационная педагогическая деятельность; инновационная компетентность; педагог профессионального обучения; педагогическая инноватика; цифровизация профессионального образования; цифровые технологии; цифровая грамотность; технология смешанного обучения; innovative pedagogical activity; innovative competence; vocational education teacher; pedagogical innovation; digitalization of professional education; digital technologies; digital literacy; blended learning technology
УДК: 629399
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.34677/1728-7936-2019-5-40-45
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20191031-11-43-23-87037-45405

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрена сущность инновационной педагогической деятельности. Для системы дополнительного профессионального образования разработана модель подготовки преподавателей аграрного университета к инновационной педагогической деятельности. Способность и готовность преподавателя осуществлять инновационную педагогическую деятельность отражают его инновационную компетентность, в структуре которой авторы выделяют мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты, формируемые в процессе формального, неформального и информального образования. Данные компоненты соотносятся с основными разделами дисциплины «Педагогическая инноватика», представляющей собой апикальную составляющую процесса формирования инновационной компетентности преподавателя. В условиях активного развития цифровой образовательной среды в системе профессионального образования трансформируются цели, содержание, формы, методы и средства подготовки к инновационной педагогической деятельности, в которой все большее значение приобретают цифровые технологии, оказывающие влияние на особенности применения многих образовательных технологий (проблемного, контекстного, модульного, проектного обучения и др.). Ключевую роль в интеграции инновационных образовательных технологий в цифровую образовательную среду играет технология смешанного обучения, сочетающая аудиторные занятия и дистанционное обучение с применением цифровых технологий (асинхронное – выполнение заданий на образовательном портале и синхронное – вебинары, онлайн-конференции и другие формы коллективной учебной деятельности). Представлены результаты исследования степени выраженности мотивационно-ценностного, когнитивного и деятельностного компонентов у преподавателей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Согласно полученным результатам, все компоненты инновационной компетентности преподавателей сформированы недостаточно, особенно в части цифровой грамотности, в связи с чем в рамках дополнительного профессионального образования проводится целенаправленная подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации аграрного образования.The authors consider the core of innovative pedagogical activity and present a model developed for preparing agrarian university teachers for innovative pedagogical activity to be used in the system of continuing professional education. The ability and willingness of the teachers to carry out innovative pedagogical activity refl ects their innovative competence, in the structure of which the authors distinguish motivation-and-value, cognitive and activity-driven components that are formed in the process of formal, non-formal and informal education. These components are correlated with the main sections of the course of “Pedagogical Innovation Activity”, which is an apical component of the process of developing the innovative competence of a teacher. In the context of the active development of the digital educational environment in the professional education system, the goals, content, forms, methods and means of preparing for innovative pedagogical activity are being transformed, so digital technologies are becoming increasingly important, as they determine the features of applying many training technologies (problem, context, modular, project training, etc.). The key role in the integration of innovative educational technologies in the digital educational environment is played by blended learning technology combining classroom learning and distance learning based on digital technologies (asynchronous – assignments placed on the training platform and synchronous – webinars, online conferences and other forms of collective learning activities). The paper presents study results of the development degree of motivation-and-value, cognitive and activity-driven components in teachers of secondary vocational and higher educational establishments. According to the results obtained, all components of the innovative competence of teachers (both in the system of secondary vocational and higher education) are insuffi ciently formed, especially in terms of digital literacy, and therefore, under digitalization of agrarain education, teachers should be targeted at innovative pedagogical activity within the framework of further agricultural education.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 641
За последние 30 дней: 23
Подробная статистика