Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (8.0 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Необходимость совершенствования технологий и процесса ремонта машин обусловлена трудностями в поставках техники, оборудования и запасных частей и ограниченностью финансовых ресурсов сельскохозяйственных предприятий. Одной из причин выхода из строя сельскохозяйственной техники является повреждение радиаторов системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. С целью разработки технологии устранения механических повреждений радиаторов проведен анализ основных конструктивных особенностей радиаторов и выявлены их наиболее распространенные дефекты. В ходе исследований установлено, что в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники наиболее распространенными являются алюминиевые или латунно-медные радиаторы. Основными дефектами, возникающими при эксплуатации, являются механические повреждения радиаторов ДВС в виде течи в трубках и отрыва охлаждающих пластин или ленты. Наиболее распространенными методами устранения данных дефектов являются пайка оловянно-свинцовыми припоями, заглушка протекающих трубок, заливка полимерных герметиков в охлаждающую жидкость, заклеивание. В случае механического повреждения радиаторов авторами предложено использовать холодное газодинамическое напыление металлического слоя с помощью Димет‑405. Предварительная абразивная подготовка поверхности производится корундовым порошком марки К00‑04‑16. Предложены оптимальные режимы напыления: для порошка А‑20‑11 – при температуре 100 или 200°C (соответственно первый или второй режимы), для порошка С‑01‑11‑200 или 300°C (второй или третий режимы). Скорость подачи порошка составляет 0,3 г/с. Прочность полученных соединений не уступает прочности паяного соединения свинцово-оловянными припоями. Разработанная авторами технология герметизации течи и восстановления контакта охлаждающей ленты с трубками позволяет быстро и качественно восстанавливать поврежденные радиаторы. Ремонт радиаторов системы охлаждения двигателей позволяет сократить время вынужденного простоя машин. /Difficulties in the supply of machinery, equipment and spare parts and the limited financial resources of agricultural enterprises make it necessary to improve the technology and process of machine repair. Damaged radiators in the liquid cooling system of internal combustion engines are one of the most common causes of failure of agricultural machinery. In the course of the research it was found that the most common types of radiators used in cooling systems of agricultural engines are aluminum or brass-copper radiators. The main defects that occur during operation are such mechanical damages of radiators as leaks in tubes and torn off cooling plates or tapes. The most common methods of eliminating these defects are: soldering with tin-lead solders, plugging leaking tubes, pouring polymer sealants into the coolant, and taping. In the case of mechanical damage of radiators, the authors suggest the use of cold gas-dynamic spraying of the metal layer with Dimet‑405. The preliminary abrasive surface preparation is carried out with a corundum powder of K00‑04‑16 grade. The optimum spraying modes are proposed: for the A‑20‑11 powder – at the temperature of 100 or 200°C (the first or the second modes, respectively), for the C‑01‑11 powder – at 200 or 300°C (the second or the third modes, respectively). The powder feed rate is 0.3 g/s. The strength of the obtained connections is not inferior to the strength of the soldered connection made with lead-tin solders. The technology developed by the authors for sealing leaks and restoring the contact of the cooling tapes with tubes can contribute to the fast and high-quality repair of damaged radiators. Repairing radiators of the engine cooling system reduces the forced downtime of machines.
Usage statistics
Access count: 72
Last 30 days: 38 Detailed usage statistics |