Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (1.5 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Актуальность работы определяется необходимостью исследования путей возможно полной реализации компетентностного потенциала дисциплинарной области «Иностранный язык». В этой связи целью, поставленной авторами, было изучение дидактических возможностей преподавания иностранного языка в техническом вузе для развития информационной компетентности студентов, причем акцент был сделан на формирование мультимедийного аспекта информационной компетентности. Задачи, сводились к следующему: 1) исследование и обоснование актуальности формирования информационной компетентности студентов технического вуза (в особенности мультимедийного ее аспекта); 2) актуализация содержания термина «компетентностный потенциал дисциплины» в контексте конкретного исследования; 3) рассмотрение соответствующего понятия применительно к специфическим условиям вузов, из опыта которых исходят авторы (РГАУ-МСХА, НИТУ «МИСиС» и др.). В результате исследования было показано, что развитие информационной компетентности студентов целесообразно и возможно в условиях технического вуза, при этом вносится определенный вклад в решение проблемы комплексного формирования профессиональных компетентностей средствами содержания и технологий, реализуемых в рамках дисциплины «Иностранный язык». Опыт российских и зарубежных вузов позволяет судить о том, что мультимедийная компетентность является одним из наиболее востребованных аспектов информационной компетентности выпускника вуза, и именно ее развитие в значительной степени возможно средствами иноязычной подготовки. Таким образом, авторами доказана реализуемость компетентностного потенциала конкретной дисциплины в вузе. В выводах содержится обобщение проведенного исследования и степень решенности задач.
Usage statistics
|
Access count: 597
Last 30 days: 24 Detailed usage statistics |