Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     
     

Детальная информация

Коваленок, Т.П. КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / Т. П. Коваленок, Л. И. Назарова, А. С. Симан. — Электрон. текстовые дан. // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина", 2019. – Вып.5 — с.46-50. — Коллекция: Вестник Московского государственного агроинженерного университета имени В.П. Горячкина. — Режим доступа : http://elib.timacad.ru/dl/full/vmgau-08-2019-5.pdf. - Загл. с титул. экрана. - https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-46-50. — <URL:http://elib.timacad.ru/dl/full/vmgau-08-2019-5.pdf>. — <URL:https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-46-50>.

Дата создания записи: 31.10.2019

Тематика: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — Профессиональное образование; профессиональное обучение; когнитивно-деятельностный стиль; обучение взрослых; андрагогика; обучающий контент; типы восприятия; эффективность обучения; vocational training; cognitive-activity style; adult education, andragogy; educational content; types of perception; learning effi ciency

УДК: 629399

Коллекции: Вестник Московского государственного агроинженерного университета имени В.П. Горячкина

Ссылки: https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-46-50

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,4 Мб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье рассматриваются особенности когнитивно-деятельностного стиля взрослых, овладевающих рабочими профессиями в учебных центрах ОАО РЖД. Стиль определяется как параметр учебной деятельности, который должен выступать критерием оценки создаваемого для дистанционного обучения взрослых образовательного контента. Для выявления особенностей познавательной деятельности использовалась методика «Аналитический обзор стиля обучения» Л. Ребекка. Результаты диагностики составляющих стиля обучения в выборке работников (53 человека) позволили описать его существенные особенности: преобладание аудиально-визуального канала приема информации, ориентацию на совместную деятельность, сочетание интуитивных и логических способов решения задач, предпочтение жестко регламентированной деятельности, аналитичность и сконцентрированность мышления на деталях. Анализ влияния стиля обучения на овладение материалом дисциплины «Охрана труда» показал, что значительные различия в оценках связаны с преобладанием аудиально-визуального типа восприятия и синтетического мышления. Обучающиеся с такими особенностями стиля более успешны. Полученные в ходе исследования данные об особенностях когнитивного стиля взрослых мужчин, овладевающих рабочими профессиями, позволили сформулировать рекомендации для создания образовательного контента с учетом закономерностей андрагогики: обучающие материалы должны максимально задействовать все каналы восприятия, но основным должно быть озвучивание информации; необходимо применять активные и интерактивные методы обучения, предполагающие взаимодействие обучающихся; процесс обучения должен быть максимально алгоритмизирован, последовательность действий обучающегося и правила их выполнения должны быть объективированы; важно предъявлять учебный материал не только в конкретном, но и в синтезированном и обобщенном виде, стимулиров ать развитие абстрактного теоретического мышления, демонстрировать место частного случая в общей системе явлений или понятий. The paper discusses the features of the cognitive-activity style of adults who master the working professions in the training centers of the Russian Railways. Style is defi ned as a parameter of educational activity, which should act as a criterion for evaluating the educational content created for distance learning of adults. To identify the features of cognitive activity, the authors have used the methodology from “Learning Style Survey” by Rebecca L. Oxford. Diagnostic results of the components of the learning style in a sample of workers (53 people) made it possible to describe its signifi cant features: the predominance of the audio-visual channel for receiving information, the focus on joint activities, the combination of intuitive and logical methods for solving problems, the preference for strictly regulated activities, analyticity and concentration of thinking on details. The analysis of the infl uence of the learning style on the mastery of the “Labor Protection” subject has shown that signifi cant differences in grades are associated with the predominance of the audiovisual type of perception and synthetic thinking. Students with these style features tend to be more successful. The data obtained in the course of the study on the characteristics of the cognitive style of adult men mastering working professions made it possible to formulate recommendations for creating training content taking into account the laws of andragogy: study materials should maximize the use of all channels of perception, but the main thing should be voice articulation of information; it is necessary to apply active and interactive teaching methods, involving the interaction of students; the study process should be maximally algorithmized, the sequence of students’ actions and the rules for their implementation should be clearly expressed and objectifi ed; it is important to present the training material not only in a precise, but also in a synthesized and generalized form, to stimulate the development of abstract theoretical thinking, demonstrate the place of a particular case in the general system of phenomena or concepts.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика