RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Теоретическое обоснование использования металлических многослойных структур при изготовлении и ремонте сельскохозяйственной техники = Theoretical grounds for the use of metal multilayer structures in the manufacturing and repair of agricultural machinery // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2025. – Том 27, №.3
Creators: Толочко Н.К.; Авраменко П.В.; Кравцов В.Б.; Голиницкий П.В.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2025
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС — АПК; металлические многослойные структуры; количество слоев; толщина слоев; усталостная прочность; усталостное разрушение; усталостная трещина; аддитивная технология листового ламинирования; metal multilayer structures; number of layers; layer thickness; fatigue strength; fatigue failure; fatigue crack; additive sheet lamination technology
UDC: 621.77.04:669:631.3
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2025-3-64-73
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival; All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20250617-68001

Allowed Actions: Read Download (2.4 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Усталостное разрушение – наиболее часто встречающийся вид отказов деталей сельскохозяйственной техники. При создании деталей сельскохозяйственной техники некоторые ученые предлагают использовать металлические многослойные структуры. С целью обоснования использования металлических многослойных структур, а также определения возможных путей повышения их усталостной прочности провели аналитический обзор научной литературы по вопросам усталостного разрушения многослойных металлических структур. Рассмотрели особенности реализации аддитивной технологии листового ламинирования на примере изготовления деталей сельскохозяйственной техники. Определили характер влияния толщины, количества и свойств слоев и межслойных границ на усталостную прочность металлических образцов с многослойной структурой, получаемых с помощью традиционных технологий сваркой взрывом или горячей пакетной прокаткой, и деталей с подобной многослойной структурой, получаемых с использованием аддитивной технологии листового ламинирования. Рассмотрели пример усталостного разрушения детали с механическим и клеевым соединением слоев. На основе результатов проведенного анализа предложили технические подходы к аддитивному изготовлению металлических деталей с многослойной структурой, обеспечивающие повышение их усталостной прочности. Дали рекомендации по выбору исходных металлических листов для вырезки листовых выкроек, по установлению толщины и общего количества выкроек, по формированию отверстий в выкройках, служащих для их соединения механическим крепежом, а также для уменьшения массы в рамках топологической оптимизации. Задачей дальнейших исследований прочностных свойств металлических многослойных структур является экспериментальное определение характера зависимости усталостного разрушения детали от количества составляющих ее слоев. /Fatigue failure is the most common type of failure of agricultural machinery parts. When designing parts of agricultural machinery, some scientists suggest using metal multilayer structures. In order to justify the use of metal multilayer structures, as well as to determine the possible ways to increase their fatigue strength, the authors conducted an analytical review of scientific literature on fatigue failure of metal multilayer structures. They considered some specific features of the implementation of the additive technology of sheet lamination using the case of manufacturing agricultural machinery parts. As a result, they have determined the influence of thickness, number and properties of layers and interlayer boundaries on the fatigue strength of metal samples with a multilayer structure, obtained using the conventional technologies by explosion welding or hot packet rolling, and parts with similar multilayer structure, obtained using the additive sheet lamination technology. The authors considered an example of fatigue failure of a part with mechanical and adhesive bonding of layers. Based on the analysis results, they proposed technical approaches to the additive manufacturing of metal parts with a multilayer structure, providing an increase in their fatigue resistance. They have offered recommendations on the selection of initial metal sheets for cutting out sheet patterns, on determining thickness and total number of the patterns, on making holes in the patterns serving to connect them with mechanical fasteners, as well as to reduce weight to ensure topological optimization. The task of further research of strength properties of metal multilayer structures is the experimental determination of the relationship type between the fatigue failure of a part and the number of its composition layers.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 38
Last 30 days: 38
Detailed usage statistics