Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Дополнительная довузовская подготовка иностранных граждан в условиях неязыковой среды // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2015. – Вып. 4
Авторы: Ременцов А.Н.; Ременцова Н.А.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2015
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование; экспорт образовательных услуг; совместные образовательные программы; обучение; русский язык; неязыковая среда; тестирование; профильные дисциплины
УДК: 63
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/Р 37-690462

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,4 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье представлены мировые тенденции в обучении иностранных учащихся. Отмечена устойчивая тенденция роста числа иностранных учащихся в различных странах мира; все возрастающее число совместных университетов в странах Юго-Восточной Азии. Выделены основные варианты экспорта образовательных услуг: процесс обучения по образовательным программам, предоставляемым иностранным гражданам в стране, их принимающей; обучение иностранных граждан в стране их постоянного проживания (на родине); в совместных университетах по образовательным программам страны-экспортера; дистанционное обучение с использованием онлайн-технологий с нахождением преподавателей в стране экспортере образовательных услуг, а учащихся - в стране-импортере данных услуг. Исследуется вопрос дополнительной довузовской подготовки вьетнамских граждан к обучению по совместным образовательным программам и специальностям ряда российских вузов. Выявлены особенности и специфика дополнительной довузовской подготовки иностранных учащихся в условиях неязыковой среды. Приведены примеры и результаты тестирования вьетнамских учащихся по русскому языку и профильным дисциплинам на русском языке. Целью тестов является осуществление проверки уровня сформированности навыков и умений, необходимых для понимания представленной информации, а также проверки уровня сформированности языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач, в соответствии с первым сертификационным уровнем. Проведен анализ тестирования, который показал, что студенты в основном хорошо знают грамматический материал в объеме первого сертификационного уровня, но в недостаточной степени овладели навыками понимания русской речи со слуха, без зрительной опоры. Предложены рекомендации преподавателям русского языка больше времени и внимания уделять на занятиях такому виду речевой деятельности, как аудирование. Результаты проведенных исследований по тестированию вьетнамских учащихся ВРТУ по русскому языку и научному стилю речи, по профильным дисциплинам показали, что подготовка по этим дисциплинам на русском языке должна осуществляться по скорректированной программе дополнительной довузовской подготовки. Обоснована необходимость обязательного обучения по научному стилю речи при изучении профильных дисциплин в условиях неязыковой среды.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 676
За последние 30 дней: 23
Подробная статистика