RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Исследование применения неразрушаещего контроля конструкций кабин грузовых автомобилей и тракторов // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2016. – Вып. 2
Creators: Орлов Б.Н.; Бондарева Г.И.; Паляева В.Н.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2016
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Техника и технологии АПК; кабина; контроль; напряжение; деформация; нагрузки; cabin; control; stress; deformation; loads
UDC: 63
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/О-66-087102

Allowed Actions: Read Download (2.0 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Грузовой парк автомобилей относят к опасным производственным объектам. Экспертиза промышленной безопасности этих объектов, связанная с продлением нормативного срока службы, требует применения различных видов неразрушающего контроля. Анализ аварийности и травматизма на предприятиях агрокомплекса показывает, что значительная часть отказов связана с прогрессирующими повреждениями коррозионного и эксплуатационного износа, нарушениями технологии ремонта. Условия эксплуатации стоек кабины грузовых автомобилей характеризуются действием широкого спектра внешних нагрузок статического и динамического характера. Для выбора расчётных схем и метода анализов напряженно деформированного состояния (НДС) на испытательной машине ZD 10/90 провели серии опытов вертикального и горизонтального нагружения стоек кузовов. Расчётный анализ напряжений и деформаций стоек при действии вертикальных и горизонтальных нагрузок выполнили с использованием методов теории упругости и численных методов. Установили, что сварные швы как восстановленной, так и усовершенствованной стойки кабины в реальных условиях работают на срез (растяжение) и отрыв (сжатие). При приложении растягивающих напряжений сварной шов работает как связующий элемент между соединенными элементами и существенных нагрузок не испытывает. Выявили, что длительное воздействие внешней нагрузки на сварное соединение сопровождается релаксацией напряжений, при которых может произойти или существенное исчерпание пластичности сварного соединения, или в конечном итоге разрушение. Симплекс-методом определили оптимальную вертикальную координату установки модуля усиления в центральной стойке на расстоянии 850 мм от основания рамы. Исследования усовершенствованной конструкции несущих стоек кабин выявили увеличение их прочностных характеристик не ниже 0,87 от новых стоек. Провели экспериментальные исследования и выполнили расчетный анализ деформации стоек при действии вертикальных и боковых нагрузок, определили относительные деформации и приращения напряжений.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 443
Last 30 days: 14
Detailed usage statistics