Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     
     

Детальная информация

Ложкина, Н.А. ПОНЯТИЕ ИНВАРИАНТНОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / Н. А. Ложкина. — Электрон. текстовые дан. // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина", 2019. – Вып.5 — с.51-56. — Коллекция: Вестник Московского государственного агроинженерного университета имени В.П. Горячкина. — Режим доступа : http://elib.timacad.ru/dl/full/vmgau-09-2019-5.pdf. - Загл. с титул. экрана. - https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-51-56. — <URL:http://elib.timacad.ru/dl/full/vmgau-09-2019-5.pdf>. — <URL:https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-51-56>.

Дата создания записи: 31.10.2019

Тематика: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — Профессиональное образование; инвариантность; инвариантные компетенции; инвариантная структура компетенций; инвариантный набор компетенций; профессиональное образование; теория структуры содержания образования; invariance; invariant competences; invariant structure of competences; invariant set of competences; professional education; theory of education content structure

УДК: 629399

Коллекции: Вестник Московского государственного агроинженерного университета имени В.П. Горячкина

Ссылки: https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-51-56

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (374 Кб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье показано, почему компетенции выступают в качестве конечных целей обучения, обусловливающих необходимость перестройки учебного процесса, иных подходов к формированию содержания, организации и технологии обучения, и по сути своей играют роль инструмента в реализации новой образовательной парадигмы. Рассматривается понятие инвариантности компетенций в профессиональном образовании, которое определяется как постоянство, как свойство какого-либо объекта (или его элементов) не изменяться при смене условий, в которых он существует. В системных образованиях инвариант выступает в качестве системообразующей структуры. Даётся логическое обоснование постановки вопроса об инвариантности компетенций с позиций теории структуры содержания профессионального образования, важнейшая закономерность которого заключается в том, что структура содержания образования детерминирована структурой деятельности и структурой объекта изучения. На основе анализа теории и практики реализации компетентностного подхода выявляется тенденция к дифференциации понятия инвариантности компетенций в трех аспектах: понятие инвариантности набора (перечня) компетенций, необходимых специалисту любого профиля (отражает инвариантную структуру содержания профессионального образования); понятие инвариантности компетенций общего характера (присущи всем, важны для всех и формируются у всех специалистов независимо от профиля их подготовки); понятие инвариантности структуры самих компетенций (отражает универсальный состав компонентов, определяющих структуру профессиональных компетенций). Раскрываются сущность и диалектика дифференциации понятия инвариантности компетенций с позиций теории структуры содержания образования. Существование инвариантного набора компетенций позволяет при разработке учебно-программной документации по направлениям подготовки выделить инвариантную и вариативную части их содержания и реализовать гибкость освоения программ.The paper shows why competencies serve as the ultimate learning outcome that determine study process restructuring, other approaches to content planning, teaching organization and technology, and actually play the role of a tool in the implementation of the new educational paradigm. The author dwells on the concept of competence invariance in professional education, which is defi ned as immutability and constancy, the property of any object (or its elements) not to change under changing conditions of its existence. In systemic formations, the invariant acts as a system-forming structure. There are logical grounds for the concept of competence invariance from the standpoint of the theory of professional education content structure, where the most important rule says that the teaching content structure is determined by the structure of activity and the structure of the studied object. Based on the analysis of the theory and practice of the competence approach implementation, the tendency to differentiate the concept of competence invariance is revealed in three aspects: the concept of invariance of a set (list) of competences required for a specialist of any profi le (refl ects the invariant structure of the professional education content); the concept of invariance of general competences (common for all, important for all and formed in all specialists regardless of their training profi le); the concept of invariance of the structure of competences themselves (refl ects the universal composition of the components that determine the structure of professional competences). The paper reveals the nature and dialectics of differentiation of the concept of competence invariance from the standpoint of the theory of education content structure. The existence of an invariant set of competences allows to develop invariant and variable parts of their content and fully implement the fl exibility of mastering study programs when developing curriculum documentation in the training areas.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика