Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ИЗНОСЫ ЛЕВЫХ НОЖЕЙ СКОРОСТНЫХ ПЛУГОВ СЕРИИ ПСКУ МЕТОДЫ ИХ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ = TECHNICAL CONDITION AND WEAR OF THE LEFT-SIDE KNIVES OF PSKU-SERIES SPEED PLOWS, METHODS OF BRAKING AND WEAR MINIMIZING // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2021. – Вып. 6
Авторы: МИХАЛЬЧЕНКОВ А.М.; ФЕСЬКОВ С.А.; ДЬЯЧЕНКО А.В.; ГРИНЬ А.М.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2021
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС — АПК; скоростная вспашка; плуг; абразивное изнашивание; восстановление; упрочнение; левый нож; наплавка; наплавочное армирование; high-speed plowing; plow; abrasive wear; restoration; hardening; left-side knife; surfacing; surfacing reinforcement
УДК: 631.312.021.3/620.178
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2021-6-56-61
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20211206-11-29-41-49133-85679

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (2,8 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Вспашка с высокими скоростями заставляет конструкторов существенно изменить конструкцию деталей рабочего органа плуга. Подобные изменения существенно сказались на специфике износов и на создании технических процессов восстановления и упрочнения данных изделий. В конструкции рабочего органа предусмотрен лемех, функцию которого выполняет левый нож. В исследовании произведен контроль технического состояния рабочего органа плуга серии ПСКу, исследована геометрия, место расположения и величины износов, предложена технология восстановления и упрочнения. В качестве критериев износа, определяющих выбор метода восстановления, использовались остаточные величины толщины и ширины. Их контроль осуществлялся штангенциркулем и штангенрейсмасом. В качестве критерия механических свойств материала детали использовалась твердость, измеренная методом Роквелла (HRC). Исследование плугов при скоростной вспашке показало изнашивание достаточно сложной геометрии, обусловленной спецификой силового воздействия почвы. Этот дефект необходимо устранять, поскольку при обороте детали вероятность образования предельного износа по толщине возрастает. Предложено износ левого ножа устранять путем заплавки электродом с малоуглеродистым стержнем и последующим упрочнением наплавочным армированием. Экспериментально установлено, что для ножа с лезвием 45…54 HRC износ по толщине составил около 7 мм, а по ширине – не более 8 мм, что обусловлено присутствием на тыльной стороне наплавленного слоя твердостью 73…74 HRC. Качественная термическая обработка обеспечивает повышение стойкости детали к абразивному изнашиванию. Для левых ножей целесообразно применять заплавку электродом с малоуглеродистым стержнем и последующее упрочнение наплавочным армированием. /High-speed plowing forces signifi cant changes in the design of the working elements of the plow. Such changes greatly aff ected the wear pattern and, consequently, called for modifi ed technical processes of restoring and strengthening. The working body design includes a plowshare, the function of which is performed by the left-side knife. The research purpose was to control the technical condition of the above-mentioned parts of the PSKu-series plow; study the geometry, location, and magnitude of wear; and develop restoration and hardening technologies. The residual values of thickness and width were used as the criteria for wear since they infl uence the recovery method. These values were controlled by standard measuring instruments – calipers and height gauges. The hardness measured by the Rockwell method (HRC) was used as a criterion for the mechanical properties of the construction material. Studies have shown that the wear on the working surfaces has a rather complex geometry, which is associated with the specifi cs of the force action of the soil. This defect should be eliminated because the probability of extreme wear in thickness increases when the part rotates. The authors proposed that the wear on the left-side knife should be eliminated by patching with a low-carbon electrode and subsequent hardening with surfacing reinforcement. It has been experimentally established that the wear amounts to about 7 mm in thickness and no more than 8 mm in width for a knife with a 45…54 HRC blade. The wear is caused by a hard-facing layer with a hardness of 73…74 HRC on the backside. High-quality heat treatment ensures an increased resistance of the part to abrasive wear. For left-side knives, it is expedient to apply electrode surfacing with a low-carbon rod and the subsequent hardening by surfacing reinforcement.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 300
За последние 30 дней: 14
Подробная статистика