Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Методика комплектования деталей соединений «Вал-уплотнение» при ремонте = Methodology of completing the parts of the “Shaft seal” connections during repair // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 4
Авторы: Леонов О.А.; ШКАРУБА Н.Ж.; Вергазова Ю.Г.; Нестеркин Г.А.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС — АПК; методика комплектования деталей соединений; ремонт; допуск; вал; манжета; надежность; долговечность; натяг; method of completing connection parts; repair; tolerance; shaft; seal; reliability; durability; tightness
УДК: 621.923.74
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-4-70-75
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230911-01497

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,7 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Надежность современных уплотнительных узлов сельскохозяйственной техники является недостаточной. Вследствие износа поверхности вала и манжеты при эксплуатации уменьшаются натяги в подвижном соединении, что приводит к началу утечек и отказу узла. Утечки технических жидкостей в агрегатах составляют 20…30% от общего числа отказов, в межремонтный период отказ уплотнений встречается в 1,5 раза чаще, чем у новой техники. Методика комплектования деталей соединений валов с манжетами позволит назначать рациональные ремонтные размеры валов и подбирать к ним манжеты. С целью её разработки рассмотрены основные направления обеспечения эксплуатационной надёжности соединений валов, в том числе прогрессивные способы восстановления поверхности вала. При разработке методики исследовались 100 изношенных первичных валов коробки передач двигателя ЯМЗ‑239 и 100 новых манжет 1.2‑52´72‑8. Произведено измерение изношенной поверхности вала под манжету и внутренних диаметров отверстий манжет. Износ поверхности вала под манжету достигал 0,5 мм, а вероятность появления валов, имеющих износ более допустимого 51,7 мм, составила 33%. При сборке изношенных валов с новыми манжетами разброс натягов составлял от 1,7 до 3 мм. При этом граница наименьшего натяга, равного 2 мм, нарушена у 15% соединений. В соединениях новых манжет с валами, обработанными под ремонтный размер 51,4 мм, разброс натягов находился в диапазоне от 1,6 до 3 мм, при этом граница наименьшего натяга нарушена у 20% соединений. По критерию сохранения наименьшего натяга в соединении апробирована методика комплектования деталей соединений «Вал-уплотнение», включающая в себя расчет числа групп, назначение ремонтных размеров вала и подбор к ним диаметров манжет. В результате вероятность появления соединений с гарантированным натягом не менее 2 мкм составила 88%. Следовательно, предлагаемая методика комплектования валов и манжет позволяет обеспечить долговечность соединений «Вал-уплотнение» на уровне новых /The reliability of modern sealing units of agricultural machinery is insufficient. Due to surface wear of the shaft and the seal during operation, the tightness in the movable joint decreases. This condition leads to the onset of leaks and the assembly failure. Leaks of technical fluids in units account for 20 to 30% of the total number of failures; during the overhaul period, seal failures occur 1.5 times more often than in new equipment. The method of completing the parts of shaft connections with seals will be useful for assigning rational repair dimensions of the shafts and selecting suitable seals. For its development, the authors considered the main ways to ensure the operational reliability of shaft connections, including advanced methods for restoring the shaft surface. When developing the method, 100 worn input shafts of the YaMZ‑239 engine gearbox and 100 new seals 1.2‑52´72‑8 were studied. Measurements were taken of the worn surface of the shaft under the seal and the inner diameters of the seal holes. The wear of the shaft surface under the seals reached 0.5 mm, and the probability of the shafts with wear exceeding the allowable 51.7 mm was 33%. When assembling worn shafts with new seals, the spread of interference ranged from 1.7 to 3 mm. At the same time, the limit of the least tightness, equal to 2 mm, was violated in 15% of the connections. In the connections of new seals with shafts machined to a repair size of 51.4 mm, the spread of interference ranged between 1.6 mm and 3 mm, while the limit of the least interference was violated in 20% of the connections. According to the criterion of maintaining the least tightness in the connection, the method of completing the parts of the “shaft-seal” connection was tested, including the calculation of the number of groups, the assignment of shaft repair dimensions and the selection of seal diameters. As a result, the probability of appearing connections with a guaranteed tightness of at least 2 microns was 88%, therefore, the proposed method of selecting shafts and seals makes it possible to make the durability of shaft-seal connections comparable to the new ones.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 198
За последние 30 дней: 25
Подробная статистика