Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,3 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Технология ремонта изношенных внутренних поверхностей гильз цилиндров с применением комбинированной технологии, включающей в себя холодное газодинамическое напыление алюминия с последующим микродуговым оксидированием, недостаточно изучена. С целью обоснования возможности применения холодного газодинамического напыления при ремонте гильз цилиндров исследован предел прочности на срез алюминиевого покрытия, нанесенного ХГДН на чугунный образец. Разработаны методика и оборудование для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность цилиндра. В качестве образцов использовали цилиндры 10×30 из чугуна ВЧ40. Напыление порошка алюминия марки А-20-01 проводилось на установке ДИМЕТ-403 при режимах «2-2», «2-3», «3-2», «3-3». Предел прочности сцепления алюминиевого покрытия с чугуном при сдвиге определялся при продавливании образца (цилиндра с покрытием в виде напыленного пояска) через матрицу. Результаты испытаний на прочность показывают, что при режиме нагрева «2» (около 300°C) достигается наибольшая адгезионная прочность на срез по сравнению с другими режимами. Максимальная средняя прочность покрытия составила 11,99 МПа, что в 2,5 раза меньше, чем при нанесении порошка А-20-11 на сталь. Режим «2-3» позволяет напылить необходимый объем материала за меньшее время за счет большей скорости подачи порошка. Для обеспечения большей прочности и надежности покрытия рекомендованы режимы напыления «2-2» и «2-3» с расходом порошка, соответственно, 0,2 и 0,3 г/с. Разработанная технология позволяет наносить относительно прочные покрытия для восстановления гильз цилиндров. В результате исследований выявлены возможность восстановления цилиндров в номинальный размер и обеспечение высокой износостойкости их поверхности для любой модели двигателя./Today, there is insufficient study on the technology of repair of worn cylinder faces with the use of combined technology, including cold gas dynamic spraying (CGDS) of aluminum followed by microarc oxidation. In order to justify the possibility of using cold gas dynamic spraying to repair cylinder liners, the authors studied the shear strength of aluminum coating applied to cast iron sample by the CGDS method. The methodology and equipment for coating the cylinder face were developed. 10×30 cylinders made of BCh40 cast iron were used as samples. Aluminum powder of A-20-01 grade was sprayed on the DIMET-403 unit in modes “2-2”, “2-3”, “3-2”, “3-3”. The shear bond strength of the aluminum coating with cast iron was determined by pushing a sample (a cylinder with a sprayed belt coating) through a matrix. The results of strength tests have shown that heating mode “2” (about 300°C) achieves the highest shear adhesion strength compared to other modes. The maximum average strength of the coating was 11.99 MPa, which is 2.5 times less than when applying A-20-11 powder on steel. Under the “2-3” mode the required volume of material can be sprayed over less amount of time due to the higher powder feed rate. To ensure greater durability and reliability of the coating, the authors recommend spraying modes “2-2” and “2-3” with a powder flow rate of, respectively, 0.2 and 0.3 g/s. The developed technology produces relatively durable coatings for cylinder liner restoration. As a result, the study has revealed a possibility of restoring cylinders to nominal size and ensuring high wear resistance of their surface for any engine model.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 46
За последние 30 дней: 46 Подробная статистика |