Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (3,1 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Дефицит эффективных отечественных смазок с высокими эксплуатационными свойствами обусловлен необходимостью разработки технологии производства твердых смазок. В процессе волочения на стане применяют твердые смазочные материалы, которые препятствуют контакту трущихся поверхностей и локализации сдвиговых деформаций в слое смазки. Исследования проведены с целью разработки технологии производства конкурентоспособной смазки с высокими адгезионными свойствами, способной непрерывно разделять трущиеся поверхности, предотвращать образование задиров, рисок и обрывов проволоки. В качестве компонентов выбрали кальциевое мыло, модифицированный графит ГС-1 и гидроксид кальция. Графит модифицировали фторсодержащим ПАВ. Количество компонентов в составе смазки корректировали в зависимости от результатов трибологических исследований на машине трения ЧМТ-1. Изготовленную смазку для волочения сравнивали с итальянским прототипом Panlube. Смазку наносили на вращающийся ролик с помощью сконструированной рычажной системы. Синхронное измерение скорости изнашивания и момента сил трения проводили на модернизированной машине трения типа «Амслер МИ-1» согласно ГОСТ 23216-84. Результаты показали, что у полученной смазки на основе модифицированного графита трибологические характеристики выше, чем у зарубежного аналога: при одинаковых пятнах износа нагрузка сваривания для разработанного нами образца составила 700 кгс, а для зарубежного – 400 кгс. Промышленные испытания смазки на волочильном стане подтвердили ее соответствие требованиям технического задания, при скорости волочения более 5 м/с получили качественную продукцию при прогнозируемом снижении износа канала волока. /The deficit of effective domestic lubricants with high performance properties urges the need to develop the technology of producing solid lubricants. The mill drawing technology requires solid lubricants to prevent the contact of rubbing surfaces and localization of shear deformations in the lubricant layer. The authors carried out research to develop a technology of producing competitive lubricant with high adhesive properties, capable of continuous separation of the rubbing surfaces, preventing the formation of scoring, ricks and wire breaks. Calcium soap, modified graphite GS-1 and calcium hydroxide were selected as lubricant components. Graphite was modified with a fluorine-containing surfactant. The quantity of components in the grease composition was adjusted depending on the results of tribological studies on the ChMT-1 friction machine. The produced grease for drawing was compared with the Italian prototype Panlube. The authors used a designed lever system to apply the grease to the rotating roller. A modernized friction machine of “Amsler MI-1 type was used for synchronous measurement of wear rate and moment of friction forces according to GOST 23216-84. The results showed that the obtained grease based on modified graphite has higher tribological characteristics than its foreign counterpart: at the same wear spots, the welding load for the tested sample amounted to 700 kgf, while for the foreign one – 400 kgf. Industrial tests of the lubricant on the drawing mill confirmed its compliance with the requirements of the technical specifications. At the drawing speed of more than 5 m/s, it was possible to obtain high quality products with the predictable wear reduction of the drawing die channel.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
|
Количество обращений: 33
За последние 30 дней: 33 Подробная статистика |