Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (1.5 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Традиционно используемые в теории поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) понятия коэффициентов наполнения (?v) и остаточных газов (?) не позволяют характеризовать состав рабочей смеси, определяющий все - мощностные, экономические и экологические - показатели двигателя. Упомянутые коэффициенты применяются лишь при расчете поршневых ДВС. При этом основной показатель наполнения цилиндров - коэффициент ?v - характеризует не столько наполнение, сколько его понижение в результате наличия гидравлических сопротивлений и подогрева свежего заряда. В результате коэффициент ?v может возрастать при уменьшении наполнения и уменьшаться при его увеличении, что затрудняет понимание слушателями соответствующих разделов курса. Существенным недостатком известных зависимостей для нахождения коэффициента наполнения является отсутствие учета влияния на наполнение цилиндров двигателя типа используемого топлива, коэффициента избытка воздуха и степени рециркуляции. Кроме того, принципиально невозможно определение численного значения коэффициента ?v, соответствующего полному заполнению цилиндра свежим зарядом и, следовательно, максимальной мощности двигателя. В сравнении с коэффициентом наполнения и остаточных газов существенно более информативными являются общетехнические понятия (объемных) долей. Совокупность долей компонентов рабочей смеси определяет ее состав и значения термодинамических характеристик. По доле свежего заряда (воздуха) можно однозначно судить о степени заполнения им полного объема цилиндра, т.е. о наполнении и о существующих резервах по наполнению. А так как сумма долей равна единице, то при подобном подходе к оценке наполнения отпадает необходимость в отдельном определении доли остаточных газов, поскольку эта доля равна разности между единицей и долей свежего заряда. В результате упрощается структура основных расчетных зависимостей, и их анализ становится более наглядным и понятным. В статье анализируются преимущества изложения курса теории автотракторных двигателей при оценке наполнения долей свежего заряда / воздуха, а состава рабочей смеси - долями ее компонентов.
Usage statistics
|
Access count: 485
Last 30 days: 8 Detailed usage statistics |