Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ = IMPROVING THE TRAINING OF ENGINEERING MASTER STUDENTS FOR PROFESSIONAL TEACHING ACTIVITIES // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2020. – Вып. 1
Авторы: Жукова Н.М.; Шингарева М.В.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование — Образование; профессиональное образование; профессионально-педагогическая подготовка магистрантов; педагогическая практика; компетентностно-ориентированные задачи; professional education; professional and pedagogical training of undergraduates; pedagogical practice; competence-based tasks
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-1-55-60
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20200310-11-36-35-16714-97427

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (405 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье рассматривается проблема совершенствования подготовки магистрантов инженерного профиля к профессионально-педагогической деятельности. Овладение магистрантами инженерного профиля технологией педагогической деятельности достигается в процессе освоения дисциплины «Основы педагогической деятельности» и опыта работы в качестве преподавателя во время педагогической практики. Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Основы педагогической деятельности» читается и проводится в авторском варианте. Ключевая роль в процессе освоения дисциплины отводится организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работе, в ходе которых магистранты выполняют компетентностно-ориентированные задания. Компетентностно-ориентированная задача (задание) – отражённая в сознании студента и объективированная в знаковой модели проблемная ситуация, соответствующая определённому виду профессиональной деятельности и компетенции выпускника. Программа педагогической практики также предполагает выполнение магистрантами индивидуальных компетентностно-ориентированных заданий. В исследовании приняли участие 90 магистрантов. Оценка эффективности использования в учебном процессе компетентностно-ориентированных задач проводилась по комплексной методике, позволяющей всесторонне учесть субъективные и объективные факторы. По результатам исследований 76% преподавателей отметили высокую подготовленность магистрантов к педагогической практике. Полученные эмпирические данные позволяют оценить эффективность психолого-педагогической подготовки магистрантов инженерного профиля и влияние на неё системы компетентностно-ориентированных задач и заданий. / The paper discusses the problem of improving the training of engineering master students for professional teaching activities. The pedagogical technology can be mastered by students in the process of studying the course of “Fundamentals of Pedagogical Activity” and acting as a teacher during pedagogical practice. The course of lectures and practical tasks in the course of “Fundamentals of Pedagogical Activity” is delivered in the author’s version. The key role in the process of mastering the subject belongs to the organization of practical classes and extracurricular independent work, during which master students perform competence-based tasks. A competence-based task is a problem situation refl ected in the student’s mind and objectifi ed in a sign model corresponding to a certain type of professional activity and the graduate’s competence. The program of pedagogical practice also includes individual competence-oriented tasks performed by master students. The study involved 90 master students. The effectiveness of using competence-based tasks in the study process was evaluated according to a comprehensive methodology that comprehensively considers subjective and objective factors. According to the research results, 76% of lecturers noted the high degree of master students’ readiness for teaching practice. The obtained empirical data allow to assess the effectiveness of psychological and pedagogical training of engineering master students and the contribution of a system of competence-based tasks to it.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 414
За последние 30 дней: 9
Подробная статистика