RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Особенности и характер влияния частоты вращения коленчатого вала на величину импульса реакций опор, оцениваемых при диагностировании двигателя внутреннего сгорания = Features and nature of the infl uence of the crankshaft speed on the impulse of the support reactions evaluated when diagnosing an internal combustion engine // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 1
Creators: Курносов А.Ф.; Гуськов Ю.А.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Техника — технологии АПК; дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель; реакции опор; импульс реакций опор двигателя внутреннего сгорания; частоты вращения коленчатого вала; diesel four-stroke four-cylinder engine; support reactions; momentum of reactions of internal combustion engine supports; crankshaft speeds
UDC: 621.436:681.518.5
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-1-56-62
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230316-49645

Allowed Actions: Read Download (1.1 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Разработка универсальных диагностических параметров, обладающих повышенной информативностью и возможностью оперативной регистрации и обработки, позволит оценить текущее состояние отдельных элементов и объекта диагностирования в целом. В качестве универсального диагностического параметра, характеризующего техническое состояние двигателя внутреннего сгорания, предлагается использовать импульс реакций опор двигателя, величина которого зависит от частоты вращения коленчатого вала. На лабораторной установке, включающей в себя дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д-243 и комплект измерительной аппаратуры, авторами исследовался процесс изменения импульса реакций опор двигателя внутреннего сгорания при изменении частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. При проведении исследований применялись методы регрессионного, системного и статистического анализа. Установлено, что в диапазоне частоты вращения коленчатого вала 600…2200 мин–1 максимальное значение реакций опор за каждый такт работы двигателя изменяется с 345 до 122 Н. В диапазоне 600…1000 мин–1 минимальное значение реакций опор за каждый такт работы двигателя изменяется с –272 до –305 Н и увеличивается до –109 Н при максимальной частоте 2200 мин–1. Максимальный импульс реакций опор наблюдается при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин–1 и составляет в среднем для положительных и отрицательных реакций опор соответственно 17,34 и –17,35 кНс. При максимальной частоте вращения коленчатого вала импульс реакций опор достигает для положительных и отрицательных реакций опор соответственно 9,28 и –9,29 кНс. Полученные результаты могут использоваться для совершенствования методов диагностирования двигателей внутреннего сгорания, так как позволяют исключить влияние частоты вращения коленчатого вала на результат измерений. /The development of universal diagnostic parameters with increased information content and the possibility of prompt registration and processing will help assess the current state of individual elements and the diagnostic object as a whole. As a universal diagnostic parameter characterizing the technical condition of the internal combustion engine, the authors propose to use the reaction impulse of the engine supports, the value of which depends on the crankshaft speed. Using a laboratory installation that includes a D-243 diesel four-stroke four-cylinder engine and a set of measuring equipment, the authors studied the process of changing the impulse of the reactions of the internal combustion engine supports when changing the crankshaft speed in the idling mode. When conducting research, they used methods of regression, system and statistical analysis. It has been established that in the crankshaft speed range of 600 to 2200 min–1, the maximum value of the bearing reactions for each cycle of engine operation changes from 345 to 122 N. In the range of 600 to 1000 min–1, the minimum value of the bearing reactions for each engine cycle changes –272 to –305 N and increases to –109 N at a maximum frequency of 2200 min–1. The maximum momentum of the support reactions is observed at a crankshaft speed of 1000 min–1 and averages for positive and negative reactions of the supports, respectively, 17.34 and –17.35 kNs. At the maximum speed of the crankshaft, the momentum of the support reactions reaches 9.28 and –9.29 kNs for the positive and negative reactions of the supports, respectively. The results obtained can be used to improve the methods for diagnosing internal combustion engines, as they can help exclude the infl uence of the crankshaft speed on the measurement result.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 198
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics