Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (357 Кб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Авторы проводят анализ современного состояния и перспектив развития аграрной сферы, рассматривают рольвысшего аграрного образования в инновационном развитии агропромышленного комплекса, обосновывают необходимостьсовершенствования теории и практики высшего аграрного образования, в том числе исследования его методологическихоснов. Целью исследования выступает обоснование возможностей применения полипарадигмального подхода как основыметодологии современного высшего аграрного образования. Показан процесс трансформации образовательной парадигмыв системе профессионального образования в последние десятилетия; рассмотрена сущность когнитивной, технократической,гуманистической образовательных парадигм; показаны возможности их сочетания в рамках полипарадигмального подходак обоснованию теории и практики высшего аграрного образования; раскрыта целесообразность применения в рамкахполипарадигмального подхода идей системного, синергетического, личностно ориентированного, компетентностного,проектно-целевого подходов. Реализация полипарадигмального подхода при разработке педагогических систем в высшем аграрном образовании создаёт возможности для удовлетворения требований современного общества к подготовкеспециалистов качественно нового типа: высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных, культурных,инициативных, креативных, предприимчивых, коммуникабельных, способных и готовых качественно выполнять своипрофессиональные функции, социально мобильных, легко адаптирующихся к изменениям и быстро осваивающих новуютехнику и технологии современного наукоёмкого аграрного производства.The authors analyze the current state and prospects of development of the agricultural sector, consider the role of higher agricultural education in the innovative development of the agricultural sector, determine the need to improve the theory and practice of higher agricultural education, including the study of its methodological foundations. The study aims at analyzing the possibilities of using a polyparadigmal approach as the basis of the methodology of modern higher agricultural education. The authors overview the transformation process of the educational paradigm in the vocational education system in recent decades; consider the core of cognitive, technocratic, and humanistic educational paradigms; and evaluate the possibilities of combining them within the framework of a polyparadigmal approach to provide grounds for the theory and practice of higher agricultural education. The authors prove the expediency of applying the ideas of systemic, synergetic, personality-oriented, competency-based, and design-targeted approaches within the framework of a polyparadigmal approach. The implementation of a polyparadigmal approach in the development of pedagogical systems in higher agricultural education provides opportunities to meet the requirements of modern society for the training of qualitatively new specialists: highly qualifi ed, competent, competitive, cultural, proactive, creative, entrepreneurial, communicative, capable and willing to perform their professional functions in a highly effi cient manner, socially mobile, easily adaptable to changes and quickly mastering new technology of modern high-tech agricultural production.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 529
За последние 30 дней: 17 Подробная статистика |