Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS В АВТОМОБИЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ=METHODS OF PREPARING FOR THE WORLDSKILLS DEMO EXAM IN AN AUTOMOBILE COLLEGE // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2020. – Вып. 5
Авторы: Назарова Л.И.; СОБИНА Е.П.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ — автоматизация сельского хозяйства; стандарты WorldSkills; демонстрационный экзамен; государственная итоговая аттестация; автомобильный колледж; информационные и коммуникационные технологии; WorldSkills standards; demo exam; state fi nal certifi cation; automobile college; information and communication technologies
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-5-64-71
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20201118-22-11-39-82572-96182

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,4 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Раскрыты особенности стандартов WorldSkills и их роль в процессе совершенствования системы среднего профессионального образования, результатом чего стала разработка новых федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования. Проведен сравнительный анализ основных отличительных черт демонстрационного экзамена и традиционной формы государственной итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен содержит критерии оценки качества подготовки выпускников колледжа исходя из международных требований и потребностей предприятий, так как при его сдаче на первый план выходит моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками. Предложены и описаны варианты внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс автомобильного колледжа. Первый вариант характеризуется рассредоточенным внедрением в учебный процесс, осуществлением теоретической и практической подготовки на всех дисциплинах, направленных на формирование соответствующей компетенции WorldSkills. Второй вариант предусматривает концентрированное внедрение в учебный процесс, требующее изменений в образовательных программах и учебных планах, при этом осуществляется целевая подготовка по компетенции. С целью усиления преимуществ и нивелирования недостатков данных методик предлагается комбинированный вариант, применение которого предполагает подготовку по компетенции в рамках всех дисциплин, а также внедрение в учебный процесс дисциплины или междисциплинарного курса, в ходе освоения которых студенты путем «полного погружения» получают умения и навыки в соответствии со спецификацией стандарта WorldSkills по компетенции, в том числе с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Это позволит создать оптимальные условия для успешного прохождения студентами колледжа государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. /The paper reveals specifi c features of WorldSkills standards and their role in the process of improving the system of secondary professional education, which resulted in the development of new Federal State Educational Standards for the TOP-50 of the most sought-after and promising professions and specialties requiring secondary professional education. The authors have made a comparative analysis of the main distinctive features of the demo exam and the traditional form of State Final Assessment. The demo exam contains criteria for assessing the quality of training college graduates based on international requirements and the needs of enterprises. This exam includes tasks modeling real production conditions to check the skills of solving practical professional problems in accordance with the best world and national practices. The options for introducing WorldSkills standards into the study process of the automobile college are proposed and described. The fi rst option is characterized by a dispersed introduction into the study process, theoretical and practical training in all subjects, aimed at the development of the corresponding WorldSkills competences. The second option provides for a concentrated penetration into the study process, requiring changes in syllabi and curricula, while targeted training is carried out according to each competence. In order to strengthen the advantages and level off the disadvantages of these methods, a combined version is proposed. This version involves the development of each competence within all subjects, as well as the introduction of a subject course or an interdisciplinary course into the study process to provide for “full immersion”, develop skills and abilities in accordance with the WorldSkills standard specifi cation for the competence, including the use of modern information and communication technologies. This will provide optimal conditions for college students to successfully pass the State Final Assessment in the form of a demo exam.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 327
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика