RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ ИНЖЕНЕРНЫМИ КАДРАМИ=PROBLEM OF ENGINEERING STAFF AVAILABILITY IN RUSSIAN AGRICULTURE // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2020. – Вып. 6
Creators: Бердышев В.Е.; СКОРОХОДОВА Н.В.; Чистова Я.С.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Образование — Профессиональное образование; кадровое обеспечение АПК; специалисты в области управления; подготовка главных специалистов инженерных служб; система аграрного образования; формирование компетенций выпускников аграрных вузов; HR support of agriculture; managerial experts; training of chief specialists of engineering services; agricultural education system; deve loping competences of the graduates of agricultural universities
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-6-74-80
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20201221-23-25-08-75097-58666

Allowed Actions: Read Download (1.0 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Обеспечение продовольственной безопасности и увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции требуют высокого кадрового потенциала АПК. Однако руководители сельскохозяйственных организаций, их заместители и главные специалисты не всегда соответствуют требованиям по образовательному уровню и владению управленческими компетенциями. Данная проблема является актуальной и для руководителей инженерных служб. В среднем по системе Минсельхоза России только 66% главных инженеров, технологов и энергетиков имеют высшее образование, хотя по требованиям профессиональных стандартов эти должности должны занимать магистры и специалисты. Во всех сферах АПК нашей страны выявлен дефицит кадров, который, если сопоставлять численность выпускников магистратуры и вакансии в организациях, окажется незначительным. Однако анализ кадрового состава на наличие соответствующего должности уровня образования показывает, что даже за три года вузы не смогут обеспечить выпускниками потребности данной отрасли рынка труда. Подготовка кадров для АПК осуществляется в 54 вузах, подведомственных Минсельхозу России. Численность выпускников по основным аграрным направлениям и специальностям составляет более 19 тыс. чел., но численность выпускников специалитета и магистратуры, которые имеют право занимать руководящие должности, составляет всего около 1,5 тыс. Кроме того, по мнению самих выпускников, они не готовы анимать руководящие должности. В процессе обучения на формирование управленческих компетенций отводится около 3% от всего объёма образовательной программы. Для формирования этих компетенций на занятиях предлагается использовать образовательные технологии (метод проектов и технологию контекстного обучения), а также проводить занятия в форме «круглых столов» и конференций, на которых обучающийся выступает как активный деятель. Однако для выстраивания образовательного процесса на основе требований работодателей необходимо, чтобы был разработан профессиональный стандарт, регламентирующий требования к руководящим должностям инженерных служб. Данную задачу может решить профстандарт «Специалист по управлению на предприятиях агропромышленного комплекса». //Ensuring food security and increasing exports of agricultural products requires high human resources engaged in agriculture.The heads of agricultural organizations, their deputies and chief specialists do not always meet the requirements for educational leveland possession of managerial competencies; this problem is also relevant for heads of engineering services. On average, in the systemof the Ministry of Agriculture of Russia, only 66% of chief engineers, technologists and power engineers have higher education,although, according to the requirements of professional standards, these positions can be occupied not only by university graduates, but also by masters and specialists. In all districts of our country, a shortage of personnel has been revealed. Still its degree is insignifi cantif we compare the number of graduates of the master’s degree programs and vacant postitions in organizations. However, an analysisof the staff structure in term of the appropriate level of education shows that even in three years universities will not be able toprovide graduates to satisfy the labor needs of this market sector. Training of agricultural personnel is carried out in 54 universitiessubordinate to the Ministry of Agriculture of Russia. The number of graduates in the main agricultural areas and specialties amountto more than 19 thousand people, but there are only about 1.5 thousand graduates of the specialist and master’s degree who havethe right to occupy managerial positions. In addition, according to the graduates themselves, they are not ready to occupy managerial positions. In the study process, about 3% of the curriculum provides for the development of managerial competencies. To formthese competencies in the classroom, it is necessary to use teaching technologies making the student participate actively: the projectmethod and contextual learning technology, “round table” discussions, conferences, etc. Based on the requirements of employers,it is necessary that a professional standard be developed to state the requirements for managerial positions in engineering services.This problem can be solved by implementing the professional standard “Management Expert at Farm-Related Enterprises”.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 387
Last 30 days: 13
Detailed usage statistics