Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Обоснование выбора параметров электромеханической трансмиссии для трактора тягового класса 0,6-0,9 и согласование тяговых характеристик = Justifi cation of the parameters of an electromechanical transmission for a tractor of traction class of 0.6-0.9 traction class and coordination of traction characteristics // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 1
Авторы: Годжаев З.А.; Сенькевич С.Е.; Алексеев И.С.; Ильченко Е.Н.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Техника — технологии АПК; трактора тягового класса 0,6-0,9; электропривод; тяговый КПД; максимальная тяговая мощность; максимальное крюковое усилие; tractors of traction class 0.6 to 0.9; electric drive; traction effi ciency; maximum pulling power; maximum drawbar pull
УДК: 62-838
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-1-63-70
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230316-64455

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Выбор параметров электромеханической трансмиссии для трактора тягового класса 0,6-0,9 проводится на основе анализа тягово-сцепных характеристик полнокомплектной машины. Авторами произведены теоретические расчеты характеристик рабочих процессов трактора-прототипа с двигателем внутреннего сгорания и трактора-макета с электрическим приводом, тяговый расчет трактора-прототипа и трактора-макета, расчет характеристик электропривода и электродвигателей. Для проведения расчетов выбрана 6-ступенчатая механическая коробка переменных передач. Исходные данные для выполнения расчетов получены по результатам тяговых испытаний тракторов в Северо-Кавказской МИС. Выбраны два профильных фона опорного основания: поле под посев (пар) и стерня. В результате исследований установлено, что трактор-макет, созданный на базе самоходного шасси тягового класса 0,6…0,9 мощностью до 50 кВт, на фоне «Поле, подготовленное под посев» реализует наибольший тяговый КПД (0,53) с электродвигателем 15 кВт и максимальное крюковое усилие (5,78 кН) с электродвигателем 18 кВт. На фоне «Стерня» для электродвигателей 15, 18 и 22 кВт тяговый КПД составляет 68%, но трактор-макет с электродвигателем мощностью 22 кВт может реализовать максимальное крюковое усилие, равное 11,35 кН. Максимальная тяговая мощность 16,7 кН отмечена у трактора-прототипа с двигателем внутреннего сгорания. Следовательно, наиболее подходящей заменой ДВС по тяговому КПД может быть только электродвигатель мощностью 15 кВт./The parameters of electromechanical transmission for the tractor of 0.6-0.9 traction class are selected based on the analysis of traction and hitching characteristics of the complete machine. The authors have made theoretical calculations of the operating characteristics of the prototype tractor with an internal combustion engine and the tractor layout with an electric drive, traction calculation of the prototype tractor and the tractor layout, and calculation of the characteristics of the electric drive and electric motors. For the calculations, a six-speed manual variable gearbox was selected. The initial data for performing the calculations were obtained from the results of tractor traction tests in the North Caucasian machine test station. Two profi le backgrounds of the support base were selected: a fi eld prepared for sowing (fallow) and stubble. As a result of research, it was established that a tractor-model designed on the basis of the self-propelled chassis of a pulling class 0.6 to. 0.9 with capacity up to 50 kW on the “Fiel d prepared for sowing” background reaches the greatest towing effi ciency (0.53) with the 15 kW electric motor and the greatest drawbar pull (5.78 kN) with the 18 kW electric motor. On the “Stubble” background, for 15, 18 and 22kW electric motors, the pulling effi ciency is 68%, but the tractor layout with the 22kW electric motor can develop the maximum drawbar pull of 11.35kN. The maximum pulling power of 16.7 kN is observed in the prototype tractor with an internal combustion engine. Therefore, the 15-kW electric motor can be the only most suitable substitute for a combustion engine by traction effi ciency.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 219
За последние 30 дней: 14
Подробная статистика