Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ОРГАНИЗАЦИЯ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И САМООЦЕНКА СТУДЕНТАМИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ = DUAL TRAINING ORGANIZATION AND SELF-ASSESSMENT BY STUDENTS OF THE DEVELOPMENT OF COMPETENCIES // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2020. – Вып. 1
Авторы: Мамаева И.А.; СМИРНОВА Ю.В.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование — Образование; дуальное обучение; кафедра; предприятие; организация дуального обучения; принципы; методология профессиональной деятельности; профессиональное образование; компетенции; самооценка сформированности компетенций; dual training; department; enterprise; organization of dual training; principles; methodology of professional activity; professional education; competencies; self-assessment of competencies
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-1-66-74
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20200313-11-54-02-34632-18049

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Анализ практик внедрения дуального обучения показал важность совершенствования нормативной базы для его развития. В работе обсуждаются вопросы организации дуального обучения на уровне «предприятие – кафедра (лаборатория)». Цели исследования: уточнение принципов организации дуального обучения на уровне «предприятие – кафедра (лаборатория)», разработка методических принципов организации дуального обучения, оценивание с привлечением выпускников успешности его организации и сформированности универсальных компетенций. На основе анализа десяти отличительных признаков системы дуального обучения уточняются принципы её организации на уровне «предприятие – кафедра (лаборатория)», критерием отбора семи позиций становится возможность реализации этих принципов кафедрой. Осуществляется поиск методологического основания для успешного решения организационно-управленческих задач при взаимодействии с предприятием. Указывается, что категории методологии современного образования – «объекты», «виды», «элементы», «условия осуществления профессиональной деятельности» – позволяют сформулировать методические принципы организации дуального обучения на уровне «предприятие – кафедра (лаборатория)». Отмечено, что в условиях дуального обучения реализация практической подготовки студентов должна обеспечить формирование умений работать с объектами, сформировать опыт осуществления профессиональных видов и элементов деятельности в профессионально-значимых условиях. Приводится пример формулирования этих категорий на языке профессии. Диаграммы результатов оценивания выпускниками вуза организации дуального обучения показали, что на уровне кафедры сложнее выстроить эту систему, чем на уровне лаборатории. При самооценке выпускниками вуза уровня сформированности десяти компетенций позицию «компетенция не сформирована» не выбрал ни один респондент, однако респонденты отметили слабое формирование отдельных компетенций (от 11,1 до 44,4%, это без учёта коммуникаций на разных языках). Результаты исследования показали, что для успешного формирования компетенций в рамках дуального обучения важно не только реализовывать принципы его организации, но и совершенствовать методику обучения. /An analysis of the practice of introducing dual training has shown how important it is to improve the regulatory framework for its development. However, the on-going mutual convergence of enterprises and universities is also important. The paper discusses the organization of dual training at the level of “enterprise-department (laboratory)”. The objectives of the study include clarifi cation of the principles of dual education organization at this level, development of methodological principles for the dual education organization, graduate-assisted assessment of the success of its organization and the development of universal competencies. Based on the analysis of ten distinctive features of the dual education system, the authors have clarifi ed the principles of its organization at the level of “enterprisedepartment (laboratory)”. The possibility of their implementation by the department is considered a selection criterion for choosing seven positions. The authors have been searching for a methodological basis for successful solving organizational and managerial tasks when interacting with enterprises. The authors state that the methodological categories of modern education – “objects”, “types”, “elements”, “conditions for the implementation of professional activities” can be used to formulate methodological principles for the organization of dual training at the “enterprise-department (laboratory)” level. Is emphasized that in the context of dual education, practical training of students should provide the formation of skills to work with objects and form experience in the implementation of professional types and elements of activity in professionally signifi cant contexts. The authors provide an example of the formulation of these categories in the professional context. Diagrams of the evaluation results of the dual training institution obtained from the university graduates havу shown that it is more diffi cult to build this system at the department level than at the laboratory level. During the selfassessment of the development level of ten competencies made by university graduates, no respondents chose the position “competency is not developed”. However, respondents noticed the weak formation of individual competencies (from 11.1% to 44.4%, excluding communication in different languages). The study results have shown that successful development of competencies in the framework of dual training requires not only the implementation of its organization principles, but also the use of improved teaching methods.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 478
За последние 30 дней: 18
Подробная статистика