RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ВЫСШЕЕ АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ И ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ=HIGHER AGRICULTURAL EDUCATION: HISTORIC-AND-GENETIC AND PROGNOSTIC ASPECTS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2020. – Вып. 2
Creators: Чистова Я.С.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Образование — Профессиональное образование; высшее аграрное образование; содержание образования; сельское хозяйство; подготовка кадров для агропромышленного комплекса; бакалавриат; учебный план; образовательная программа; higher agricultural education; educational content; agriculture; training for the agricultural sector; bachelor program; curriculum; educational program
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-2-69-74
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20200820-14-29-38-46282-19992

Allowed Actions: Read Download (0.4 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Проведён анализ учебных планов по специальности «Механизация сельского хозяйства» за несколько лет, выполнено сравнение объёма и структуры содержания образования с аналогичными позициями по направлению подготовки «Агроинженерия», профиль – Технические системы в агробизнесе. Выявлено, что при переходе от специалитета к бакалавриату объём часов, отводимый на учебные дисциплины, изменился менее чем на 10%, основное сокращение образовательной программы произошло за счёт уменьшения объёма производственных практик буквально в три раза. Распределение нагрузки между аудиторной и самостоятельной работой изменилось на 10% в сторону увеличения самостоятельной работы, с 40% от общего объёма часов, отводимых на учебные занятия, до 50%. В структуре содержания образования снизилась доля общеобразовательных дисциплин, в то же время набор дисциплин остался прежним, уменьшилось лишь количество часов на их изучение. На основе анализа социально-экономических условий, государственной политики, мировых тенденций, Атласа новых профессий составлен прогноз изменений в образовательных программах в отрасли «Сельское хозяйство». Основное внимание уделяется цифровизации всех отраслей экономики и глобальной информатизации, сохранению экологии, проактивным подходам в обучении, что повлияет на содержание высшего аграрного образования. Но вместе с тем останется неизменной база тех дисциплин, которые составляют основу аграрного образования. Реализация принципов системности, комплексности, междисциплинарности и других, заложенных в начале становления аграрного образования, позволяет и в современных условиях готовить высококвалифицированных, продуктивных и востребованных профессионалов для агропромышленного комплекса нашей страны./The author has analyzed the curricula in the “Agricultural Mechanization” minor over several years and compared the volume and structure of the teaching content are with similar positions in the “Agricultural Engineering” training fi eld with a profi le of “Technical systems in agribusiness”. It has been revealed that during the transition from specialist to bachelor training programs, the number of hours reserved for academic subjects changed by less than 10%, the main reduction in the training program was due to a decrease in the length of production practices in almost three times. The workload distribution between classroom and independent activities has changed by 10% towards increased independent work, from 40% of the total volume of hours reserved for training sessions to 50%. The share of general subjects in the teaching content structure decreased, at the same time, the set of subjects remained the same, but the number of hours to study them decreased. Based on the analysis of socio-economic conditions, state policy, world trends, the chart of new professions, the author has forecast changes in agricultural training programs. The main attention is paid to digitalization of all sectors of the economy and global informatization, environmental conservation, proactive approaches to learning, which will affect the content of higher agricultural education. But at the same time, the core of subjects that form the basis of agricultural education will remain unchanged. The implementation of such initially fundamental principles of agricultural education as consistency, comprehensiveness, interdisciplinarity and others allows, under modern conditions, to prepare highly qualifi ed, productive and sought-after professionals for the agricultural sector of our country.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 422
Last 30 days: 11
Detailed usage statistics