Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ДВУМЕРНАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В НЕГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ=TWO-DIMENSIONAL MODEL OF MENTORING IN A NON-HUMANITARIAN // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2020. – Вып. 5
Авторы: Мамаева И.А.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ОБРАЗОВАНИЕ; первокурсник; адаптация; развитие личности; модель; двумерная модель; наставники; наставничество; студенческое наставничество; вуз; студент; model; two-dimensional model; mentors; student mentoring; university; student; personal development; adaptation
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-5-71-77
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/-457301254

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Адаптация первокурсников к образовательной деятельности в вузе, поиск модели для формирования среды, способной помочь студенту успешнее адаптироваться к условиям, когда ему необходимо проявлять такие качества, как самостоятельность, умение организовывать свое время, коммуникативность, способность обучаться и самообучаться, являются сегодня актуальными вопросами. В работе представлена двумерная модель наставничества, в которой отношения выстраиваются между наставляемыми (студентами первых курсов) и студентами-наставниками (студентами старших курсов), а также между наставляемыми (студентами-наставниками) и преподавателем-наставником. Проведенные исследования позволили обнаружить ряд дидактических особенностей реализации наставничества в вузе негуманитарного профиля, а именно: опора на субъект-субъектные отношения между всеми участниками взаимодействия, необходимость владения педагогом-наставником специальными компетенциями, обязательное использование процедур, обеспечивающих рефлексию деятельности, и др. В предлагаемой двумерной модели наставничества уточняются цели взаимодействия, организационно-деятельностные мероприятия в практике наставничества, формулируются методические принципы наставничества, уточняются реализуемые дидактические подходы. В работе представлены задачи субъектов наставнической деятельности, условия, обеспечивающие более эффективную реализацию практики наставничества, и основное положение практики наставничества. Апробация практических аспектов предлагаемой модели доказала ее результативность: это более успешное вовлечение студентов-первокурсников во внеучебную жизнь вуза и повышение успешности обучения. Показана целесообразность использования предлагаемой модели для разработки и внедрения практики наставничества в вузе негуманитарного профиля. //Current urgent issues in highr education research include the adaptation of fi rst-year students to study activities at the university, the search for a model to form an environment that can help students to adapt more successfully to conditions when they needs to show such qualities as independence, an ability to organize their time, communication, an ability to learn and self-study. The paper presents a “two-dimensional model of mentoring”, in which relationships are built between mentored student (mentees, i.e. fi rst-year students) and mentor-students (senior students), as well as between student-mentors and the teachermentor. The conducted studies revealed a number of didactic features of the implementation of mentoring in a non-humanitarian university, namely: reliance on subject-subject relations between all interaction participants, special competences of a teachermentor, compulsory procedures that provide refl ection of activities, etc. The proposed “two-dimensional model of mentoring” specifi es the goals of interaction, organizational and activity measures in the practice of mentoring, formulates the methodological principles of mentoring, and clarifi es the implemented didactic approaches. The paper presents the tasks of the mentoring subjects, the conditions that ensure a more eff ective implementation of mentoring, and the main provisions of the mentoring practice. The approbation of the practical aspects of the proposed model has proved its eff ectiveness: more successful involvement of fi rstyear students in the extracurricular activities of the university and better learning outcomes. The authors show the expediency of using the proposed model for the development and implementation of mentoring practice in a non-humanitarian university.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 349
За последние 30 дней: 19
Подробная статистика