RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА = ORGANIZATION OF PRACTICAL TRAINING OF POLYTECHNIC COLLEGE STUDENTS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2021. – Вып. 1
Creators: Назарова Л.И.; ГРЯЗНЕВА С.А.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2021
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование — Образование; практическая подготовка; политехнический колледж; сетевое взаимодействие; дуальное обучение; производственные практики; профессиональные стажировки; practical training; polytechnic college; networking; dual training; industrial practices; professional internships
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2021-1-69-76
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20210226-16-10-10-79816-94485

Allowed Actions: Read Download (0.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье рассмотрены вопросы организации практической подготовки обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования. Практическая подготовка – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Авторами проведён анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей практическую подготовку студентов. Показана роль дуального обучения в формировании профессиональных компетенций выпускников колледжей, раскрыты особенности сетевого взаимодействия в образовательном процессе между образовательной организацией и предприятиями-партнёрами. В качестве ведущего компонента практической подготовки выступают производственные практики, направленные на закрепление и углубление полученных студентами знаний, а также приобретение ими необходимых умений и навыков практической работы по специальности. Сетевое взаимодействие открывает множество возможностей для взаимовыгодного сотрудничества образовательных организаций и предприятий-партнёров. Проведён анализ опыта сетевого взаимодействия олитехнического колледжа № 8 им. дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова и ряда предприятий г. Москвы и Московской области, с которыми заключены договоры // о сетевой форме реализации образовательных программ. Наряду с прохождением производственных практик на промышленных предприятиях студенты колледжа принимают участие в проекте «Профессиональные стажировки». О высоком уровне практической подготовки студентов свидетельствуют результаты конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills и чемпионата Абилимпикс. По данным Центра содействия трудоустройству выпускников, 76,7% выпускников 2020 года были трудоустроены в г. Москве, из них 55,6% – на предприятиях-партнёрах.The paper deals with the organization of practical training of students in educational institutions of secondary professional education. Practical training is a form of organizing educational activities within the syllabus implying that students perform certain types of work related to future professional activities. It aims at forming, consolidating, developing practical skills and competencies according to the corresponding syllabus. The authors analyzed the normative documentation regulating the practical training of students. The paer shows the role of dual education in the development of professional competencies of college graduates, and reveals the features of network interaction in the study process between the educational organization and partner enterprises. The key component of practical training is industrial internships aimed at consolidating and deepening the knowledge acquired by students, as well as acquiring the necessary practical abilities and skills. Networking opens up many opportunities for mutually benefi cial cooperation between educational organizations and partner enterprises. The authors analyzed the experience of network interaction of Polytechnic College No. 8 named after the Double Hero of the Soviet Union I.F. Pavlov and a number of enterprises in Moscow and the Moscow region, cooperating on the basis of agreements on network education. Along with taking practical internships at industrial enterprises, college students take part in the “Professional Internships” project. The high level of practical training is evidenced by the results of professional skills competitions according to WorldSkills standards and the Abilympics championship. According to the Center for Assistance to Employment of Graduates, 76.7% of graduates of 2020 were employed in Moscow, of which 55.6% were employed by partner enterprises.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 324
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics