Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ VR-КОНСТРУКТОРОВ В ПРОГРАММАХ ПОДГОТОВКИ АГРОИНЖЕНЕРОВ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АПК = TEACHING CAPABILITIES OF ROBOTIC VR- CONSTRUCTORS IN THE TRAINING PROGRAMS OF AGRICULTURAL ENGINEERS FOR THE DOMESTIC FARM INDUSTRY // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2021. – Вып. 2
Авторы: Симбирских Е.С.; РАЧЕЕВ Н.О.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2021
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ОБРАЗОВАНИЕ; VR-конструктор; подготовка агроинженеров; иммерсивные технологии; виртуальная реальность; образовательная робототехника; VR-constructor; training of agricultural engineers; immersive technologies; virtual reality; educational robotics
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2021-2-75-79
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20210511-13-07-43-95274-11281

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,4 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье рассмотрены дидактические преимущества и особенности использования иммерсивных технологий типа «Виртуальный конструктор» в практической подготовке бакалавров по направлению 35.03.04 «Агроинженерия» для отечественного агропромышленного комплекса. VR-конструкторы – программные продукты, полностью эмулирующие виртуальную среду с обзором 360°, отличительной особенностью которых является максимизация возможностей для взаимодействия с виртуальными объектами в части их изучения перемещения и преобразования системы объектов. Применительно к подготовке агроинженеров такими системами виртуальных объектов могут быть учебные механизмы двигателей, различные системы полива в гидропонных установках или же конкретный почвенный профиль с отдельными его горизонтами. Авторами проведён анализ научной литературы, отражающей практику применения технологий виртуальной реальности в подготовке обучающихся по программам высшего образования. Выяснено отсутствие прецедентов комплексного внедрения VR-технологий в качестве эффективного средства обучения в программы высшего аграрного образования как в России, так и за её пределами. В ходе проведённого эксперимента, основанного на ряде методов экспертных оценок, были выявлены два программных VR-продукта типа «VR-конструктор», которые целесообразно внедрить в образовательные программы по подготовке бакалавров - агроинженеров: «3D-картотека почвенных разрезов» и «VR-атлас сельскохозяйственных машин». Изучение дидактического потенциала данных программ позволило судить о необходимости смены традиционных ролей преподавателя и обучающегося и дальнейшего научно обоснованного внедрения в программы дисциплин высшего аграрного образования различных уровней VR-конструкторов для подготовки более конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для инновационного агропромышленного комплекса России./The paper discusses the didactic advantages and features of the use of such immersive technologies as “virtualconstructor” in the practical training of BSc students (training area 35.03.04 “Agricultural Engineering”) for the domestic farmindustry. VR-constructors are software products that fully emulate a virtual environment with a 360° view, the distinctive featureof which is to maximize the possibilities for interacting with virtual objects in terms of their study, movement and transformationof the object system. As applied to the training of agricultural engineers such systems of virtual objects can be represented by properlydesigned training mechanisms of engines, various irrigation systems in hydroponic installations or a specifi c soil profi le with itsindividual horizons. The authors conducted analysis of scientifi c literature, refl ecting the practice of the application of virtualreality technology to be used in the training of university students. The study has revealed the lack of precedents comprehensiveintroduction of VR technology as an eff ective learning tool in higher agricultural education in Russia and abroad. After conductingthe experiment based on a number of expert assessment methods, two VR software products of the “VR-constructor” type wereidentifi ed, which are recommended for implementation in course syllabi for BSc training in agricultural engineering in: “3D-cardfi le of soil sections” and “VR-atlas of agricultural machinery”. The study of the teaching capabilities of these curricula has statedthe need to change the traditional roles of the teacher and the student and the necessity for further scientifi cally-based introductionof university course syllabi of various levels to train more competitive and highly qualifi ed personnel for the innovative agriculture of Russia.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 420
За последние 30 дней: 22
Подробная статистика