RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Обеспечение контролепригодности подшипниковых узлов ведомого вала коробки перемены передач автомобиля КАМАЗ-5320 = Ensuring the controllability of rear bearings used in the driven shaft of the KAMAZ‑5320 gearbox // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 3
Creators: Пастухов А.Г.; ТИМАШОВ Е.П.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС — АПК; трансмиссии; техническая диагностика; контролепригодность; подшипник; конечно-элементный анализ; тепловизионное наблюдение; transmission gears; technical diagnostics; thermal diagnostics; controllability; bearing; finite element analysis; thermal imager
UDC: 62-799
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-3-79-83
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230719-97288

Allowed Actions: Read Download (1.0 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Техническая диагностика, в частности, автоматическое диагностирование узлов механических трансмиссий, обеспечивает повышение показателей надежности транспортных и технологических машин. Технология контроля механической трансмиссии на основе цифровой термодиагностики предусматривает обеспечение контролепригодности диагностируемых узлов. Приспособленность узла к цифровой термодиагностике обусловлена его расположением, наличием смежных источников тепловыделения, величиной силовых и кинематических нагрузок. Контролепригодность узла обеспечивается расчетом теоретической величины температуры в зоне трения, определением зоны, пригодной для измерения диагностической температуры, вычислением зависимости между упомянутыми температурами. Контроль с применением специально разработанных программно-аппаратных комплексов производится автоматически путем сравнения температуры в зоне трения с предельной величиной. Для обеспечения контролепригодности подшипника 50412 ГОСТ 2893‑82 коробки перемены передач автомобиля КАМАЗ‑5320 определена теоретическая величина температуры в зоне трения 184,9°C при работе трансмиссии на первой передаче. Конечно-элементный анализ модели подшипникового узла в условиях стационарной теплопроводности позволил определить коэффициент пропорциональности 0,0812, связывающий температуру в зоне трения с диагностической температурой на поверхности крышки подшипника. В результате теоретических и экспериментальных исследований, включая тепловизионное наблюдение, определена температура в зоне трения 242,6°C, свидетельствующая о предотказном состоянии диагностируемого подшипника. Сходимость теоретической и экспериментальной температур обосновывает применение технологии цифровой термодиагностики к исследуемому узлу трансмиссии. Результаты исследований обосновывают применение технологии цифровой термодиагностики и установку датчика температуры на поверхности крышки подшипника. /Technical diagnostics, and, particularly, automatic diagnostics of mechanical transmission units increases the reliability indicators of transport and processing machines. The technology of monitoring mechanical transmissions based on digital thermal diagnostics ensures the controllability of the diagnosed units. The unit’s adaptability to digital thermal diagnostics depends on its location, the presence of adjacent heat sources, the amount of power and kinematic loads. The controllability of the unit is ensured by determining the theoretical temperature value in the friction zone and the zone suitable for measuring the diagnostic temperature, and stating the relationship between the above temperatures. The control is carried out automatically, using specially developed software and hardware systems. To ensure the controllability of the bearing 50412 GOST 2893‑82 of the KAMAZ‑5320 gearbox, the authors determined the theoretical temperature value in the friction zone of 184.9°C during the gearbox operation in the first gear. The finite element analysis of the bearing assembly model under steady-state heat conduction determined a proportionality coefficient of 0.0812 relating the friction zone temperature to the diagnostic temperature on the bearing cap surface. As a result of theoretical and experimental studies involving thermal imaging, the temperature in the friction zone of 242.6°C was determined, indicating the pre-failure state of the diagnosed bearing. The approximate correspondence of theoretical and experimental temperatures showed the possibility of applying digital thermal diagnostics technology to the studied transmission unit. The comprehensive studies made it possible to justify the use of the digital thermal diagnostics technology and localize an area for installing a temperature sensor, namely, the bearing cover surface.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 145
Last 30 days: 16
Detailed usage statistics