Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Требования к уровню теоретических и практических знаний и умений специалистов-аграриев с каждым годом повышаются. Химические дисциплины являются основой естественнонаучного образования будущих специалистов агропромышленного комплекса. Для повышения эффективности обучения студентами агроинженерных специальностей химических дисциплин предложено применить методы проектного обучения и кейс-технологии. Проанализированы образовательные возможности проектного обучения и кейс-технологии в контексте методологических психолого-педагогических концепций – структуры деятельности и логики развития личности. Установлено, что данные методы, применяемые в ходе преподавания химических дисциплин, позволяют задействовать все компоненты структуры деятельности: познавательный, ценностно-ориентированный, коммуникативный, преобразовательный, физический и эстетический. Показаны способы применения проектного обучения и кейс-технологий при изучении химических дисциплин студентами, обучающимися по специальности «Агроинженерия». Приведён пример кейса по определению качества питьевой воды методами титриметрического и потенциометрического анализа и подбора бытового фильтра для очистки питьевой воды. Детально рассмотрена методика выполнения работ. Определены критерии оценки результатов работы обучающихся. Проектное обучение и кейс-технологии должны соответствовать ряду требований, иметь систему критериев оценки, определённые цели и практико-ориентированную задачу, что позволит обучающимся сформировать способность и готовность к решению практических задач в их будущей профессиональной деятельности. /The requirements for the level of theoretical and practical knowledge and skills of agricultural specialists are increasing every year. Chemical subjects form the basis of natural science education of future agricultural specialists. To improve the effectiveness of the educational process, the practice of teaching introduces many different teaching methods. The authors analyzed didactic opportunities of project-based learning and case technology n the context of methodological psychological and pedagogical concepts, in particular, the structure of activity and the logic of personality development. It is established that these methods used in the teaching of chemistry activate all the components of the structure of learning activity: cognitive, value-oriented, communicative, transformative, physical, and aesthetic. The article outlines the ways of using project-based learning and case technologies in the study of chemical subjects by agricultural engineering students. Given as an example is a case study on determining the quality of drinking water by titrimetric and potentiometric analysis methods and selection of a household filter for drinking water purification. The authors dwell on the methodology of performing tasks and define the criteria for evaluating the learning outcomes. Project-based learning and case technologies should meet a number of requirements, have a system of evaluation criteria, certain goals and practice-oriented task, which will enable and motivate students to solve practical problems in their future professional activities.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 77
За последние 30 дней: 12 Подробная статистика |