Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (1.3 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
В статье рассмотрена специфика использования VR-лаборатории в качестве структурного подразделения и компонента организационно-педагогических условий подготовки обучающихся в отраслевых вузах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Заложено определение понятия VR-лаборатории как одного из узловых компонентов организационно-педагогических условий реализации программ высшего аграрного образования, обозначена дуальность направленного формирования компетенций (общепрофессиональных и профессиональных) за счёт использования оборудования VR-лаборатории в качестве как объекта изучения, так и средства обучения. Даны рекомендации по внедрению VR-лаборатории в организационную и управленческую структуру образовательных организаций высшего образования, а также рекомендации по её кадровому и контентному наполнению, с учётом возрастных особенностей представителей профессорско-преподавательского состава. С использованием нотации BPMN2.0 разработана и предложена к использованию информационная модель процесса самостоятельной подготовки обучающихся в рамках VR-лабораторий отечественных аграрных вузов. Отмечено, что применение средств виртуальной реальности в программах высшего аграрного образования демонстрирует ряд преимуществ, среди которых – обеспечение безопасных контролируемых условий практик, возможность наглядной трансляции передового производственного опыта регионов России и зарубежья, преодоление проблемы ограниченности натурных анатомических, геолого-минералогических, технических и других образцов независимость от погодных условий и географической удалённости. Создание в аграрном вузе VR-лаборатории в соответствии с разработанной информационной моделью и своевременным пополнением базы образовательного контента позволит поддерживать устойчивый темп цифровизации образовательного процесса и повысит конкурентоспособность выпускников на рынке труда. /The paper considers some specifi c features of using the VR-laboratory as a structural division and a component of the classroom environment for training agricultural university students in the Russian Federation. The authors defi ne the concept of a VR-laboratory as one of the key components of the classroom environment required for the implementation of agricultural university curricula, and also comment on the duality of the guided development of competences (general and professional ones) through the use of VR-laboratory equipment both as an object of study and as a means of training. Recommendations are given on the use of a VR-laboratory in the organizational and management structure of higher educational institutions, as well as on its teaching staff and content aspects, taking into account the teaching staff age characteristics. Using the BPMN2.0 notation, the authors developed and proposed for use an informational model of independent training of students in VR laboratories of domestic agricultural universities. It is noted that the use of virtual reality tools in agricultural university curricula demonstrates a number of advantages, including safe controlled conditions for practical training, the ability to visually broadcast the advanced industrial experience of the regions of Russia and abroad, overcoming the problem of limited natural anatomical, geological-mineralogical, technical and other samples, as well as independence from weather conditions and geographic distance. The use of a VR laboratory in an agricultural university in accordance with the developed information model and timely replenishment of the training content infrastructure will ensure steady digitalization of the training process and increase the competitiveness of graduates in the labor market.
Usage statistics
|
Access count: 368
Last 30 days: 5 Detailed usage statistics |