RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Фонды оценочных средств как инструмент диагностики качества профессионального образования = Assessment kit as a diagnosing tool of professional education quality // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 4
Creators: Чистова Я.С.; Козленкова Е.Н.; Назарова Л.И.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Образование — Профессиональное образование; оценочные средства; фонд оценочных средств; педагогическая диагностика; качество образования; аккредитация образовательной деятельности; компетентностный подход; индикатор достижения компетенции; дескриптор компетенции; assessment tools; assessment tool kit; pedagogical diagnostics; quality of education; accreditation of educational activities; competence-based approach; indicator of competence achievement; competence descriptor
UDC: 378.146; 378.14.015.62
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-4-91-96
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230911-12295

Allowed Actions: Read Download (0.6 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В системе профессионального образования, остаётся актуальной проблема надёжной и достоверной оценки степени сформированности компетенций выпускников, а также разработки инструментов, позволяющих сделать это максимально объективно. Одним из показателей при проведении аккредитации образовательной организации является доля обучающихся, выполнивших определённые условия проведения с ними диагностической работы, которая формируется из фондов оценочных средств. Целью исследований стало выявление и обоснование диагностических возможностей фондов оценочных средств для повышения качества профессионального образования. В ходе исследований проводился анализ практики разработки и применения фондов оценочных средств для направления подготовки 35.03.06 – Агроинженерия в ряде аграрных вузов России: Волгоградском государственном аграрном университете, Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии, Белгородском государственном аграрном университете имени В.Я. Горина, Иркутском государственном аграрном университете имени А.А. Ежевского и в Ульяновском государственном аграрном университете имени П.А. Столыпина. В исследовании приняли участие 365 студентов. Комплекты оценочных средств включали в себя по 40 вопросов из дескрипторов, отражающих сформированность нескольких общепрофессиональных компетенций. Наибольшие трудности возникли у обучающихся при прохождении тестов, включающих в себя вопросы, отражающие содержание нескольких компетенций. Для обеспечения соответствия подготовки выпускников требованиям государственной аккредитации образовательной деятельности обоснованы направления модернизации содержания и методики обучения студентов с учётом тенденций развития компетентностного подхода в теории и практике профессионального образования. /In the system of professional education, the highly relevant problem isto ensure reliable and valid assessment of graduates’ competences, as well asto develop appropriate toolsto do this as explicitly as possible. One of the indicators used in the accreditation of an educational organization isthe proportion ofstudentsshowing certain results when working with diagnostic toolsfrom the assessment kit. The purpose of the study isto identify and justify the diagnostic capabilities of the assessment kit tools to improve the quality of professional education. In the course of the study, the authors analyzed the practice of developing and using assessment toolsfor training area 35.03.06 “Agroengineering” in a number of agricultural universitiesin Russia: Volgograd StateAgrarian University, Kuzbass StateAgriculturalAcademy, Belgorod State Agrarian University named after V.Ya. Gorin, Irkutsk State Agrarian University named after A.A. Ezhevsky and Ulyanovsk State Agrarian University named after P.A. Stolypin. A total of 365 students took part in the study. Sets of assessment toolsincluded 40 questions each from descriptors, reflecting the development ofseveral general professional competences.The greatest difficulties arose forstudents when passing tests, which included questionsreflecting the content ofseveral competences. To ensure that the training of graduates meetsthe requirements ofstate accreditation of educational activities, the authors emphasized the waysto modernize the content and methods of teaching students, taking into account the development trends of the competence-based approach in the theory and practice of professional education.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 185
Last 30 days: 23
Detailed usage statistics