Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Содержание дисциплины «Химия», изучаемой студентами агроинженерных направлений подготовки, слабо связано с их будущей профессиональной деятельностью. В связи с этим актуальной задачей является обоснование возможностей разработки профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия». Исследования проведены с целью поиска методологического основания для реализации системного подхода к разработке профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия», позволяющего максимально приближать образовательный процесс к будущей профессии. Предлагаемые автором решения построены на основе теории инвариантной структуры содержания образования. Методологический прием, включающий в себя объектную и профессионально-деятельностную детерминанты, был применен в разработке профессионально -ориентированного содержания дисциплины «Химия» для направления 35.03.06 «Агроинженерия» на системной основе. Рассмотрено соответствие содержания дисциплины «Химия» инвариантным компонентам содержания профессиональной подготовки. В результате автором представлена реализация этого подхода для профессионально-ориентированного обучения дисциплине «Химия». В содержание дисциплины «Химия» для обучающихся по направлению 35.03.06 «Агроинженерия» должны входить следующие разделы: строение вещества, свойства органических и неорганических веществ, свойства растворов и дисперсных систем, энергетика физико-химических процессов, кинетика физико-химических процессов. Профессионально-ориентированное обучение позволит сформировать у обучающихся общепрофессиональную компетенцию «Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий»./The content of the “Chemistry” course taken by agroengineering students poorly corresponds to their future professional activity. In this regard, an urgent task is to prove the possibility of developing job-related content of a “Chemistry” course. The author aimed to find a methodological basis for the use of a systematic approach to develop job-related content of the “Chemistry” course to bridge the gap between the educational process and the future professional activity. The solutions proposed by the author root from the theory of the invariant structure of teaching content. The methodological solution based on the system approach and a combination of object and occupational determinants was applied to design job-related content of the “Chemistry” course for training area 35.03.06 Agroengineering. The author checked the content correspondence of the designed “Chemistry” course to the invariant components of the content of professional training. As a result, the author presents the implementation of this approach for job-related training of the “Chemistry” course. The content of the “Chemistry” course taught to students of training area 35.03.06 “Agroengineering” should include the following sections: the structure of matter, properties of organic and inorganic substances, properties of solutions and dispersed systems, energy of physicochemical processes, kinetics of physicochemical processes. Job-related training will allow students to form the general professional competence “able to solve typical problems of professional activity applying the knowledge of basic laws of mathematical and natural sciences with the use of information and communication technologies”.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 35
За последние 30 дней: 35 Подробная статистика |