Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Демонстрационный экзамен как средство повышения качества государственной итоговой аттестации выпускников автомобильного колледжа = Demo exam as a means of improving the quality of the state fi nal assessment of automobile college graduates // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Вып. 2
Авторы: Кубрушко П.Ф.; СОБИНА Е.П.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование — Образование; демонстрационный экзамен; государственная итоговая аттестация; компетенции; WorldSkills
УДК: 377.12:377.127.6
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-2-83-88
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20230424-43237

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

. Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) влияют на дальнейшую актуализацию образовательного процесса. В ходе интеграции федеральных государственных образовательных стандартов и новых стандартов WorldSkills в системе среднего профессионального образования появилась новая составляющая в структуре государственной итоговой аттестации – демонстрационный экзамен. При его сдаче на первый план выходит моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками. В статье представлены особенности проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills для специальности и профессии автомобильной отрасли, положительные и отрицательные характеристики данной формы ГИА, рассмотрены возможности включения в систему ГИА независимой оценки квалификаций (НОК), что способствует созданию условий для сопряжения системы образования и рынка труда. Государственная итоговая аттестация выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования выявила необходимость изменения содержания и методики процесса обучения и аттестационных мероприятий. В результате интеграции традиционной системы итоговой аттестации со стандартами WorldSkills по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в автомобильном колледже была разработана и апробирована модель проведения демонстрационного экзамена по методике НОК, позволяющая обеспечить всестороннее оценивание профессиональной компетентности выпускников. /The results of the state final assessment (SFA) determine the further updating of the educational process. During the integration of federal state educational standards and the new WorldSkills standards in the system of secondary vocational education, a new component – a demo exam – appeared in the structure of the state fi nal assessment. It emphasizes the simulation of real working conditions to solve practical problems of professional activity in accordance with the best world standards and national practices. The article presents the features of conducting a demo exam according to the WorldSkills standards for the majors and professions of the automotive industry. The authors discuss the positive and negative characteristics of this SFA form and consider the possibility of including the independent assessment of qualifi cations (IAQ) in the SFA system. This modifi cation provides conditions for conjugating the education system and the labor market. The state fi nal assessment of the graduates of secondary vocational education institutions has revealed the need to change the content and methodology of the training process and assessment activities. As a result of integrating the traditional system of fi nal assessment with the WorldSkills standards for the training area (major) 23.02.07 “Maintenance and repair of engines, systems and assemblies of motor vehicles” in the Automotive College, the authors have developed and tested a model of the demo exam based on the independent quality assurance methodology. The model provides a comprehensive assessment of the professional competence of graduates.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 208
За последние 30 дней: 16
Подробная статистика