RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Разработка электропривода дельта-скрепной установки на базе элементов Iogo!: бакалавр: 13.03.02: защищена ..2018
Creators: Зюкин В.А.
Other creators: Ахунов Р.М.
Organization: Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева; Институт механики и энергетики имени В. П. Горячкина; Кафедра электропривода и электротехнологий
Imprint: Москва, 2018
Collection: Выпускные квалификационные работы
Document type: Other
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 13.03.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EBVKR-20181123-11-41-23-06612-08919

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print
Internet Readers Read Print
-> Internet All

Table of Contents

  • 3.3 Выбор предполагаемого электродвигателя по роду тока, напряжению, числу фаз, типу, модификации, частоте вращения
  • 1. Поскольку в рассматриваемой рабочей машине не используется регулирование угловой скорости, вводим АД переменного тока с повышенным пусковым моментом.
  • 2. В сельском хозяйстве наиболее широкое распространение получили электросети потребителей, которые имеют линейные напряжения 380 В. Так как требования к снижению напряжения по правилам техники безопасности отсутствуют, выбираем электродвигатель, с...
  • 3. В силовых приводах, используемых в сельском хозяйстве, выгодно применять трёхфазные электродвигатели со степенью защиты IP44.
  • 3.4 Выбор кинематической принципиальной схемы электропривода
  • Для того чтобы корректно разработать кинематическую принципиальную схему, необходимо определить вид передачи двигательной энергии вала электропривода к валу рабочего органа (ведущей звёздочки транспортёра). Проще говоря, нужно определить какой редукто...
  • ,𝑖-общ.=,,𝑛-нд.-,𝑛-сн.. , (3.18)
  • где ,𝑛-нд. – номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин;
  • ,𝑛-сн. – номинальная частота вращения вала рабочей машины, об/мин;
  • ,𝑖-общ. – передаточное число редуктора.
  • ,𝑖-общ. =,1410-6,15. = 229
  • Схема представлена на листе 2 графического приложения..
  • 3.5 Обоснование режима работы электродвигателя
  • Исходя из условия:
  • ,𝑃-𝐻 .≥ ,,𝑃-р.-,𝐾-𝑀.. , (3.19)
  • где ,𝐾-𝑀. – коэффициент механической перегрузки;
  • ,𝑃-р. – рабочая мощность электроустановки, кВт.
  • ,𝑃-𝐻 . - номинальная мощность электроустановки, кВт.
  • получаем:
  • 1410 ≥,1253,75-1,006.=1246,2
  • Исходя из того что данное неравенство верно, выбираем двигатель марки
  • АИР-80В4У3.
  • Основные технические данные электродвигателя типа АИР-80В4У3:
  • PН = 1,5 кВт; IH = 3,7 A; ,𝑛-н. = 1410 об/мин; ,𝜂-н. = 0,78; cos𝑓н = 0,83;µк = 2,2; µп= 2,2;µмин = 1,6; Ki= 5,5; Sн = 7; Sк =34,5; Tн = 17,15 мин; ∝ = 0,30; m= 12,1 кг.
  • Конструктивное исполнение электродвигателя по способу монтажа определяется местом установки электродвигателя в механизме или машине, наличием передачи или её видом. Так как в данном транспортёре применяется мотор-редуктор, выбираем двигатель с фланцев...
  • 3.8 Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час
  • После выбора двигателянужного значения оборотов и необходимой мощности с помощью каталога, выпущенного производителем, полностью убедившись, что значения его номинальных тока и напряженияподходят к требованиям вашей электрической сети, выбрав вид кр...
  • Для начала, ищем угловую скорость:
  • ,𝜔-Н.=,𝜋∙,𝑛-н.-30. , (3.20)
  • где, ,𝜔-Н. – угловая скорость, рад/с;
  • ,𝑛-н. – номинальное число оборотов двигателя, об/мин.
  • ,𝜔-Н. = ,3,14 ∙1410-30. = 147,58 рад/с
  • Далее приступаем к расчёту номинального момента:
  • ,М-н.= ,,𝑃-н.-,𝜔-н.. , (3.21)
  • где ,М-н. – момент номинальный, Н м;
  • ,𝜔-н. – угловая скорость, рад/с;
  • ,𝑃-н. - номинальная мощность, кВт.
  • ,М-н. = ,1500-147,58. = 10,1 Н м
  • Вычисляем номинальное значение скольжения:
  • ,𝑆-н.= ,,𝑛-0.−,𝑛-н.-,𝑛-0.. , (3.22)
  • где ,𝑆-н. – номинальное скольжение, %; ,𝑛-0. – синхронная частота, об/мин;
  • ,𝑛-н. – номинальная часьота, об/мин.
  • ,𝑆-н. = ,1500−1410-1500. = 0,06
  • И критическое значение:
  • ,𝑆-к. = ,𝑆-н. (,𝜇-к. + ,,𝜇-к-2.−1.) , (3.23)
  • где ,𝑆-к. – критическое скольжение, %;
  • ,𝑆-н. – номинальное скольжение, %;
  • ,𝜇-к. – кратность критического момента.
  • ,𝑆-к. = 0,06 ( 2.2 + ,,2,2-2.−1.) = 0,249
  • ,𝜔-к. = ,𝜔-0. (1 - ,𝑆-к.) , (3.24)
  • где ,𝜔-к. – критическая скорость, рад/с;
  • ,𝜔-0. – синхронная скорость, рад/с;
  • ,𝑆-к. – критическое скольжение, %.
  • ,𝜔-к. = 157 (1 – 0,249) = 117,9 рад/с
  • Далее ищем критический момент:
  • ,М-к.=,𝜇-к.∙,М-н. , (3.25)
  • где ,М-к. – момент критический, Н м;
  • ,𝜇-к. – кратность критического момента;
  • ,М-н. - момент номинальный, Н м.
  • ,М-к. = 2,2 10,1 = 22,22 Н м
  • ,М-тр.= ,,𝑃-р.-,𝜔-н.. , (3.26)
  • где ,М-тр. – момент трения, Н м;
  • ,𝑃-р. – мощность установки , кВт;
  • ,𝜔-н. – номинальная угловая скорость, рад/с.
  • ,М-тр. = ,1253,75-147,58. = 8,49 Н м
  • Проверка по пуску выполняется по условию:
  • ,𝜇-𝑚𝑖𝑛. ,М-н.>,М-тр. , (3.27)
  • где ,𝜇-𝑚𝑖𝑛. значение кратности минимального момента.
  • 1,6 10,1 > 8,49
  • 16,16 > 8,49
  • Данный двигатель марки АИР благополучно прошел проверку по пуску.
  • Для того, чтобы проверить электропривод на преодоление максимальной нагрузки вводят формулу:
  • ,М-к. ,𝜔-к. ,𝑢-2. ≥1,3 ,𝑃-макс. нагр.. , (3.28)
  • где ,М-к. – момент критический, Н м;
  • ,𝜔-к. – критическая скорость, рад/с;
  • ,𝑢-2. – относительное понижение напряжения электрической сети;
  • ,𝑃-макс. . – максимальная нагрузка, кВт.
  • 22,22 117,9 0,9 ≥ 1,3 1500
  • 2357,76 ≥ 1950
  • 3.9 Построение механической и электромеханической
  • характеристик электродвигателя

Usage statistics

stat Access count: 50
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics