Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖЕЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ: бакалавр: 44.03.04: защищена ..2018
Авторы: Буваева А.Э.
Научный руководитель: Илларионова Л.П.
Организация: Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева; Факультет гуманитарно-педагогический; Кафедра педагогики и психологии
Выходные сведения: Москва, 2018
Коллекция: Выпускные квалификационные работы
Тип документа: Другой
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 44.03.04
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EBVKR-20181126-10-55-18-81613-94255

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать
Интернет Читатели Прочитать Печать
-> Интернет Все

Оглавление

  • МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    • 1.1 Сознательность учащихся, ее сущность и особенности применения в образовательном процессе колледжа
      • Сознательность учения раскрывается в следующих требованиях:
      • 1. Развивать осмысленное отношение и прочный энтузиазм к всеобщей цели и определенным задачам уроков.
      • Обязательным условием сознательного отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация. Преподаватель призван показать детям подлинный смысл изучения материала, и, с опорой на исходные мотивы, со знанием дела подвести учащихся к осознанию его ценности для общества, его смысла как метода гармонического формирования личности.
      • Принцип сознательности и активности предполагает непосредственно неизбежность доведения до студентов конкретного содержания разрешаемых задач. Учителю нужно донести до сознания обучаемых не только что и каким образом следует делать, но и по каким причинам он предлагает именно такое, а не иное задание, а также по какой причине необходимо соблюдать именно такие, а не иные требования к его выполнению.
      • Уровень осмысления цели и задач находится в зависимости от возрастного критерия и степени подготовленности обучаемых. Следует отметить, что с какой бы группой ни велась работа, учителю необходимо обращаться, в первую очередь, к сознанию обучаемых, а не воспринимать их только как исполнителей своих заданий [11].
      • 2. Способствование осознанному самообладанию и анализу своих действий.
      • В ходе усвоения знаний, которые предусмотрены типовой программой, педагог должен стремиться развить устойчивые навыки с характерной для них непроизвольностью и автоматизацией деятельности. Однако для реализации этого правила необходимо не машинально повторять изучаемое, а непосредственно стараться мобилизовать сознание. Иначе полученные навыки будут бесполезны для реализации их на практике, где обучаемый сталкивается с различными, чаще всего непредвиденными, проблемными ситуациями.
      • 3. Формировать у обучающихся самостоятельность, креативное отношение к процессу самовоспитания, а также инициативу [22].
    • 1.2 Активность и ее роль в познавательной деятельности учащихся
  • ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ И РОССИИ
    • 2.1 Особенности среднего профессионального образования в России
    • 2.2 Отличительные черты среднего профессионального образования
    • в Германии
    • 2.3 Сравнительный анализ учебного процесса в российских и немецких колледжах
    • Существующая в Германии дуальная система является комплексом как теоретической, так и практической подготовки, которая имеет свои положительные черты. Такая система уже признана на международном уровне и выступает основой профессионального Германского образования, первым шагом к учебе в течение всей жизни, а также существенной отправляющей экономической перспективы государства.
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖЕЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
    • 3.1 Реализации принципа сознательности и активности в преподавании экономических дисциплин в колледжах Германии
    • Изучение организации и содержания образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образовании Германии осуществлялось на примере профессиональной школы имени Юстуса фон Либиха, расположенной по адресу Heisterbergallee 830453 Hannover.
    • Цель: анализ занятия по дисциплине «Участие в управлении предприятием».
    • 3.2 Опытно-экспериментальное обоснование реализации принципа активности и сознательности на базе ГБПОУ «26 КАДР»
    • 2. Формирующий этап эксперимента
    • 3. Контрольный этап эксперимента
    • 3.3 Сравнительный анализ реализации принципа активности и сознательности в учебном процессе колледжей России и Германии
  • Система профессиональной подготовки специалистов по дуальной системе в Германии дает мотивацию обучающимся по следующим направлениям:
  • 1. стремление к изучению профессии;
  • 2. быстро подстраиваться под изменяющиеся условия труда и рабочие требования;
  • 3. лично исполнять трудные заказы;
  • 4. постоянно поддерживать квалификацию;
  • 5. независимо, самостоятельно продолжать обучение;
  • 6. развивать квалификации, которые пользуются спросом на рынке труда.
  • Если рассматривать практическую часть обучения, то в Германии центральным звеном дуальной системы СПО является предприятие. Практическое обучение при этой системе занимает 75% всего учебного времени. Именно организация заключает с обучаемым соглашение об осуществлении производственного обучения и принимает его в профессиональную школу. Разрабатывают и осуществляют процесс такого обучения торгово-промышленные палаты, ремесленные палаты, они же проводят экзамены. Обучение в организации – это, в первую очередь, практический опыт, работа под руководством профессионалов. В процессе обучения студенты получают полезный опыт для дальнейшей карьеры. Обучение в организации осуществляется в условиях, которые отвечают существующим техническим стандартам, и на современных станках и оборудовании по соответствующим предписаниям. Что касается практического обучения в российских колледжах, то на учебную и производственную практику студентов согласно учебным программам отводится не более 25% учебного времени. Однако цели практического обучения в колледжах обеих стран идентичны.
  • Возвращаясь к российскому колледжу, следует отметить, что несмотря на меньшую долю практической части в процессе обучения, правильно подобранные методы обучения также способствуют более эффективной реализации принципа активности и сознательности в ходе обучения, развивают навыки, расширяют знания и помогают подготовить более компетентного специалиста [17].
  • Если вспомнить основные правила реализации принципа активности и сознательности в процессе обучения, сформулированные Яном Амосом Коменским, а именно, «постижение сущности предметов и явлений, их понимание учащимися; понимание и использование знаний на практике, а также воспитание активности и самостоятельности в процессе обучения», то можно сделать вывод о том, что в немецкой школе его реализация осуществляется более эффективно, чем в российской школе [24].
  • Таким образом, обобщив вышеизложенное, можно прийти к заключению о том, что реализация принципа активности и сознательности наиболее эффективно реализуется в колледжах Германии посредством глубокого и длительного практического обучения. Вместе с тем, новаторские учебные программы обеспечивают возможность для обучаемых в проявлении активности и самостоятельности при разрешении конкретных учебных и производственных ситуаций.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • Одним из главных условий успешной подготовки грамотных специалистов является реализация дидактических принципов в процессе обучения. В свою очередь, для результативного применения принципа активности и сознательности существует ряд требований. К ним относятся развитие осмысленного отношение и устойчивого интереса к всеобщей цели и конкретным задачам уроков; способствование осознанному самообладанию и анализу своих действий; воспитание у обучающихся самостоятельности, творческого отношения к процессу самовоспитания, а также инициативы.
  • Система СПО сегодня в России ставит своей целью обучение квалифицированного специалиста определенного уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, способного нести ответственность за свои действия, который свободно владеет своей профессией, и ориентированного в схожих сферах профессиональной деятельности, который может эффективно осуществлять свои трудовые функции, который готов профессионально развиваться. Однако несмотря на низкую долю практической части в процессе обучения, по сравнению с Германской школой, верно выбранные способы обучения также обеспечивают более эффективную реализацию принципа активности и сознательности в процессе обучения, способствуют развитию умений, расширяют знания и помогают подготовить более компетентного специалиста.
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 1. Учебный план подготовки специалиста аграрного сервиса

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика