RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Преемственная образовательная программа: разработка и внедрение в Университетский комплекс = Continuing education program: development and implementation at the University cluster // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2024. – Том 26, №. 2
Creators: АТАПИНА Ю.А.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2024
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ — автоматизация сельского хозяйства; непрерывное профессиональное образование; Университетский комплекс; преемственная образовательная программа; методология проектирования преемственных образовательных программ; среднее профессиональное образование; continuing professional education; University cluster; continuing education program; technology of designing continuing education programs; secondary vocational education
UDC: 378.126:371.14
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2024-2-86-91
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival; All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20240416-77823

Allowed Actions:

ttp://elib.timacad.ru/dl/full/vmgau-12-2024-2.pdf Read Download (0.7 Mb)
ttps://agroengineering.timacad.ru/jour/article/view/737/576 View

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Возрастающий спрос на среднее профессиональное образование актуализировал внимание к вопросам дидактического обеспечения преемственности образовательных программ в системе «Колледж-вуз» и обоснования возможности сокращения сроков профессиональной подготовки специалистов при сохранении ее качества в условиях Университетского комплекса. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования в рамках Университетского комплекса «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева» и специфика профессионально-педагогического образования обусловили необходимость развития его инфраструктуры – организации Технологического колледжа и Центра технологической поддержки образования. Результаты анкетирования 254 студентов Технологического колледжа подтвердили необходимость и востребованность разработки вузовских преемственных образовательных программ с сокращенным сроком обучения. Методология проектирования преемственных образовательных программ складывается из последовательных логически взаимосвязанных этапов: аналитико-конструктивного, проверочно-реализующего, коррекционно-оптимизирующего. Первый этап является наиболее сложным и трудоемким, разработчикам программ необходимо определить инвариантyю составляющую среднего профессионального и высшего образования, с учетом которой разработать преемственную программу подготовки бакалавра в сокращенные сроки. На последующих этапах преемственная образовательная программа реализуется, и осуществляются ее оценка и корректировка. В ходе исследований была разработана преемственная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» на основе образовательной программы колледжа 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)», обеспечивающая подготовку педагогов профессионального обучения в сокращенные сроки в соответствии с требованиями ФГОС ВО./The increasing demand for secondary vocational education programs has drawn even more attention to the didactic support of the continuing education programs implemented in the college-to-university transition system. Their obvious benefit is the shortened period of professional training of specialists while maintaining the highest possible quality of the University cluster, where a vocational college is the primary level of the university training. The experience of implementing secondary vocational education programs in Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy taking into account the specifics of the technical training and vocational teacher training necessitated the appropriate infrastructural modification: the establishing of the College of Technology and the Center for Technological Support of Education. The results of the questionnaire survey of students of the College of Technology confirmed the need and relevance of the development of continuing educational programs with a shortened period of study. The methodology of designing continuing educational programs consists of successive logically interrelated stages: analytical designing, verification and implementation, correction and optimization. The first stage is the most challenging and time-consuming for the program developers: it is necessary to determine the invariant component of secondary vocational and higher education, which should be taken into account to develop a continuous Bachelor program that would provide short -time training. In the subsequent stages, this program is to be implemented, evaluated and adjusted. Using this methodology, the author attempted to develop a continuous educational program for the training area 44.03.04 ‘Vocational Education and Training (Sector-Specific)’ based on the vocational college program 44.02.03 ‘Pedagogy of Additional Training (Technical Creativity Area)’. The program is intended for training vocational teachers in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard in a shortened time.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

ttp://elib.timacad.ru/dl/full/vmgau-12-2024-2.pdf

stat Access count: 2
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics

ttps://agroengineering.timacad.ru/jour/article/view/737/576

stat Access count: 3
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics